Куда уходят порталы

Шоколадные черепаПоводом для сегодняшнего чаепития стал безвременный конец blizzgame.ru, одного из официальных фан-сайтов по World of Warcraft. Повод — потому что, скорее всего, упавший ресурс поставят обратно. Или не поставят, за админов решать шаман не будет.

Интереснее то, что это событие никто не заметил как минимум со 2 сентября. Новостных поводов в WoW немного — например, сейчас везде написано про RU и EU. Падение Близзгейма, логично предположить, событием не является (даже в родном твиттере никакой реакции). Это показывает общую картину тематических порталов по WoW.

Логотип Blizzgame
Первая версия Blizzgame появилась в 2005 году.

Формат WoW-портала невероятно популярен, но значительных результатов достигли только несколько ресурсов. У некоторых наведены мосты любви и дружбы с Blizzard, у других — с нечистыми на руку рекламодателями. Иные успели на обоих стульях посидеть: сначала баннеры голдселлеров крутить, а потом записаться в программу официальных фан-сайтов. И ведь что характерно: у «независимых» порталов дела идут лучше, чем у «официальных» коллег (разумеется, смотрим только на топовые площадки).

Любой портал силен своими читателями, да не простыми — у сайта есть ядро активных пользователей, которые пишут, обсуждают, ругаются и вообще двигаются. Старейшины зовут это «генерацией пользовательского контента». Чем ядро верных читателей больше, тем лучше. Чтобы оценить движуху, обычно достаточно зайти на форум и обозреть активность.

И на официальных фан-сайтах картина, скажем мягко, «не очень». Да, новости перепечатываются оперативно, а внутри — небольшие междусобойчики, кругом запустение и мертвые с косами. Особенно все печально было на упомянутом blizzgame, где одно созерцание форума нарушало временной континуум.

При этом на площадках типа Нуб-клуба очень оживленно, а наша блогосфера регулярно выдает к завтраку увесистую порцию почитать. Такой вот занимательный парадокс. Что думаете, му или не му?

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Kathreen Rish:

    После кончины вохи горячо полюбила близзгейм и его коллектив. В основном писала фанфики и пару раз помогала с переводами книг. Будет очень печально, если сайт так и не восстановится. Читатели на близзгейме были особенными, они знали и ценили лор и требовали того же от авторов. На сторонних ресурсах возможны публикации чего угодно, с кем угодно и в каких хочешь позах. Нуб-клабу я тоже предлагала свои истории, но тоже получила отказ. Очень надеюсь, что это не конец.

    • Ахум:

      Знание лора подобно знанию грамматики примерно так. Неграмотный текст режет глаз и вызывает раздражение. Грамотный может позволить делать ошибки умышленно, расставляя акценты. Тотальное незнание мира игры подобно бреду, и соответственно — тот, кто его знает, может делать допущения любой бредовости.

      • Kathreen Rish:

        Ну, в каком-нибудь идеальном мире фанфик-творчества, должно быть, так все и происходит. Или может быть, это только мне так не везет?

        Который год я бьюсь над этим вопросом и все никак. Фанат игры, худо-бедно знакомый с ЛОРом, берется читать творчество такого же другого фаната, как и он сам. Не рассматриваю ту часть фанфиков (оборотную сторону фанфиков, хе-хе), где изначально ЛОР не нужен, а на бумагу изливаются собственные скрытые желания во всевозможных позах и сочетаниях героев.

        Наш фанат игры не по этой части, он находит более-менее приличные фанфики. Читает. И что же пишет автору? Здравствуй дорогой автор, я вот читал первую главу и заметил у тебя следующие несоответствия с ЛОРом: 1….2….3….

        Что должен сделать автор, по мнению такого читателя? Организовать самоссожение за попрание канонов? Поблагодарить и переписать заново?

        Лишь несколько человек за все потраченные мною на фанфики годы оценили ход сюжетов в целом, с учетом допущенных (и порой, целенаправленно допущенных) ошибок. Большая часть комментаторов чуть что стебется над сюжетом, ужасаясь, как так можно издеваться над несчастным и святым лором.

        И вот который год я пытаюсь понять. Зачем такие люди вообще читают творчество кого-то столь отличного от Кнаака или Голден, если столь немногие способны принять альтернативное развитие событий, которое автор выражает при всем его уважении к лору?

        Возвращаясь к теме поста о судьбе близзгейма, скажу, что лучших читателей я встретила именно там. Развлечения ради я публиковала фанфики на сторонних, никак не связанных с Варкрафтом, ресурсах. А по итогу, в отличие от Вохочки и Близзгейма, только они до сих пор и живы.

  2. Alexandr Evstigneev:

    У меня секретов нет, слушайте детишки…
    Прошел почти год, как я перестал писать на WowRaider. Новая работа позволяет заниматься только технической частью сайта.
    Могу посмотреть на это со стороны.Суть проста: «сначала был набклаб». И НК получил всю аудиторию развалившегося тогда вовхирос или что-то типа того. Все пришли туда и стали писать. Через год появились воврейдер и ммохелпер. Я сделал большую глупость, открыл комменты только через год. Что сделал не так Кувалдыч — не знаю. Но суть в том, что НК как был лидером в начале, так и остался.
    В итоге Кермит мог не делать ничего, за него все делали его пользователи. Я и Кувалдыч могли как угодно рвать жопу и делать эксклюзивный контент, упражнятся в СЕО и технических новшествах, переманить аудиторию с НК было невозможно. Стадное чувство…
    Естественно, и у меня и у Кувалдыча сложилась своя небольшая аудитория, которая любила и ценила то, что мы делаем. За что я своей аудитории благодарен и мне перед ними стыдно… Но в большинстве своем — люди хотят движухи, срачей и тусы. Sad but true…
    Попутно, появился ммобум, но там сразу были инвестиции так что его я отдельно не рассматриваю.
    В итоге, в один прекрасный день ты задаешь себе вопрос — чего ради я трачу большую часть своего времени на вещи, которые никому не нужны. И начинаешь заниматься чем-то другим. Можно было просто уделять этому меньше времени, но я — перфекционист. Либо круче всех — либо никак.
    И сейчас, когда крутизна мне не так интересна, как была год назад, я могу сказать, что в плане новостей в рузоне воврейдер был круче всех. Ммохелпер был всегда круче всех в плане авторского материала. НК был круче всех в плане аудитории. Но, с точки зрения фидбека/бабла всех заруливает аудитория, т.е. НК. СЕО Кувалдыча, видимо, приносит ему желаемый доход, я же желаемого — не получил.
    В итоге, в соревновании Бизнесмена, СЕОшника и Программиста победил Бизнесмен а Программист выбыл из игры.
    Вот такие дела, друзья :)
    P.S. Что же касается других сайтов, претендующих за выход за рамки личного блога, то там все грустно. Были вики, фростмилки и иже с ними. Но шансов там никогда не было.

    • Ахум:

      Спасибо за развернутую трубку. Если вдруг кто не знает, Александр — админ Воврейдера.

      Ахум может рассказать свою историю нелюбви к НК. В свое время шаман подавал заявку на ведение блога и получил отказ. Шаманские байки пришлись не ко двору. При этом публикуются чудовищные — чудовищные! — перлы мистера Тифа. Такие иррациональные предпочтения Кермита говорят о… в общем, о многом говорят.

      • Alexandr Evstigneev:

        Вполне возможно что отказались не разобравшись как следует. Но в целом, ориентир там деньги. А деньги, в текущем обществе, это дом2, давай поженимся и прочая шляпа.

        Плюс, забыл сказать, что ру аудитория воверов невелика, тех кто не знает английского и не может почитать ммочамп еще меньше, а рейдеров среди них — совсем мало. Так что мой формат в серьезном виде оказался невостребованным. Тут нужна либа туса, либо авторский материал, которого больше нет нигде.

      • Alexandr Evstigneev:

        За время своей работы наблюдал массу новых качественных проектов, которые начинались на энтузиазме и не получали должного отзыва, в следствии чего — умирали.

    • Анири:

      Маленькое тупое деревце, конечно, никто не спрашивает, но оно желает обозначить свою позицию.
      Нуб-клаб удобен. Навигация удобна. Как раз для нубов. Там не заблудишься.
      А открывая воврейдер я никогда не могу найти то, что мне надо. Моей женской логики не хватает, чтобы сориентироваться в навигации. На воврейдере очень много полезного, но по нахождению оно для «рейдеров», не для нубов.
      Вов же оказуаливается не просто так, экономическая выгода. Целевая аудитория. Рассчитываете на рейдеров — получаете только рейдеров. А нуб-клаб получет всех. Как вов ныне, всех, не только хардкорщиков.

      • Alexandr Evstigneev:

        Да, про хреновый дизайн говорили неоднократно, но, видимо дизайнер из меня ниочень. А вариантов обычно не предлагают.

        • Анири:

          Мда, с вариантами оформления всегда туго. Особенно тем, кто в инструментарии создания сайта ни бум-бум не шарит. Но можно поразвлечься на досуге, набросать на бумажке страшного монстра :)

          • Alexandr Evstigneev:

            Ну с этим как раз просто, т.к. сайт написан с нуля, то полная свобода действий.

  3. Arseniy Harchenko:

    Я бы не сказал, что на официальных фан-сайтах новости перепечатываются оперативно. Вот возьмём «варсру.ру». Я не понимаю, почему он считается официальным фан-сайтом. Кто-то из администрации когда-то спас жизнь лично Метцену? Чудовищный дизайн, очень скупая лента новостей, которые, к тому же, публикуются с огромным запозданием. И, тем не менее, пользуются всеми плюшками Blizzard — инвайты на бету, поездки на конференции. А выхлопа с них — ноль. Это вызывает у меня неконтролируемые приступы попаболи и зависти — я в своё время долго был новостником и редактором одного крупного сайта и потому для меня просто немыслимо, что новости появляются через два-три дня после их появления в оригинале. За что им такая благость? Тем не менее, они купаются в ключах на бету, видимо, предпочитая построить ещё один гарнизончик вместо того, чтобы заняться наконец-то своим кошмарно выглядящим сайтом.

    В общем, мысли у меня совершенно аналогичны Нааре. Не вижу подвига в запоздалом сдирании контента с ММО-чемпиона и Адриакрафта, куда интереснее самобытные явления, каким был тот же Близзгейм и вот эта вся блоггерская движуха (тоже, конечно, с исключениями).

    • Alex Wolf:

      Warcry со времен появления русской локализации таковым является, и в то время был очень даже ничего. Почему является до сих пор — я не знаю. Вот убрать все эти сомнительные фан-сайты — кто останется? Нубклабы и прочие большие проекты принадлежат голдселлерам, их никогда не признают таковыми. Да и ненужно им это. Что дает этот статус, кроме ЧСВ его владельцу? А голдселлеры платят.

      • Ахум:

        Ахум долго думал над сказанным Арсением. Хороший комментарий. Будет шаман обобщать мысль.

        Неважно, кто держит сайт — энтузиасты, шаромыги или жулики. Важно, на кого он рассчитан. Избушка не должна стоять задом к игрокам, а наоборот. В качестве примера — Вовхед, «наше все». Продукт махрового голдселлера, пробу некуда ставить — а сейчас полноценный IT-бизнес. Признали Близзы, куда деваться — потому что классно и удобно.

        Что такое Нубклаб сейчас — в одном флаконе новости, знакомая вонь и ругань. Девки раз в год молочными железами в объектив лезут. Плохо? Да вроде нет. Что такое оф-фан-сайты — копипаст, халява и «мертвые с косами». Вишко раздает сто ключей с беты — раскручивает свой паблик. Варкрай аналогично, тоже 100 ключей. Хорошо? Вряд ли.

  4. Палыч:

    Близзгейм для меня был местом, где народ своими силами переводил различную литературу по WoW, обсуждал лор и фанарт. Но видимо сначала у админов пропал интерес, я так и не смог достучаться с просьбой оформить мой перевод Wolfheart, а потом и вовсе забыл (продолжая потихоньку переводить для себя). Затем и у людей пропало желание выкладывать новый контент и портал разделил судьбу фростмилка. Что ж, надеюсь по-крайней мере standalone блогеры, которые живут на чистом энтузиазме останутся и будут продолжать радовать нас своими постами.

    • Ахум:

      В «свитере» говорят, что портал обновляет «железо». Затянулся процесс, однако!

  5. Добрый Таурен:

    А что плохого в баннерах голдселлеров?

    • Naara:

      Дело в том, что 80% золота голд-селлеров добывается со взломанных аккаунтов, кто бы там что ни говорил. Вот и получается, что размещая баннеры голдселлеров, человек поддерживает воровство и взлом уч.записей, пускай и в пассивной форме рекламы.

      • Ахум:

        Ахум дополнит взлом аккаунтов такими бесславными вещами как дюп и боты.

      • Добрый Таурен:

        Не правда. Ни один уважаюший себя магазин не будет продавать голд со взломанных аккаунтов. Потому что за этот голд банят через 10 минут, причем и клиента и продавца. Голд магазины в других местах получают. С ботов — это верно.

    • Арсений:

      Отношусь к голдселлерам резко отрицательно. Поскольку, в большинстве случаев, голдселлерство — читерство. А я сторонник честной игры.

      • Ахум:

        А барахлишко, ботами сфармленное, на ауке берем? )))

        • Арсений:

          Барахлишко, предпочитаю сам доставать, благо народу у меня много, аж 20 персонажей, все 11 проф изучены до предела. Денег, конечно, всегда не хватает, но я работаю над этим…
          Квесты, переработка ресурсов в артефакты, археология — способов заработка много….

      • старик:

        Готов поддержать порталы/проекты по WoW денежкой? ;) А селлеры готовы.

        • Ахум:

          Осталось уточнить, что такое «поддержка». Хостинг сейчас копеечный. Везде, где висят баннеры, дизайн не обновлялся со времен ЛичКинга. У нас в Громовом Утесе эту «поддержку» называют банальным личным обогащением.

  6. Naara:

    Не так давно обсуждали эту тему в «междусобойчике».
    Дискуссия началась с того, что Наара возмутился — почему среди русских авторов, получивших доступ к бете, хоть что-то полезное и интересное о тесте (да и в принципе) пишут от силы три-четыре автора, а всевозможные фан-сайты ничем не отмечаются.
    Да и вообще, процентов на 90 контент таких порталов состоит из Ctrl-C|Ctrl-V новостей с самого сайта игры.

    Честно скажу, сам для себя ещё не пришел к какому-то выводу по данному вопросу, я вижу только какое-то самодовольное паразитирование на статусе «фан-портала» — мы его получили и все, можно почивать на лаврах, снимать сливки в виде F&F доступа к плюшкам.

    И на фоне всего этого есть официально непризнанные авторы, толкающие вагонетку с новостями и контентом.

    С другой стороны, мне больше по душе вот такое разобщенное сообщество по интересам, не объединенное взаимными обязанностями и интересами.

    • Ахум:

      Как получить гарантированный контент (с той же беты, скажем)? Посадить автора на денежное довольствие. А вообще загадочно, как такой портал с уникальной нишей не создает инфоповоды, а живет за счет копипасты, как остальные.

  7. Arnail:

    Просто исторически сложилось так, что близзгейм был узкоспециализированным сайтом, ориентированным в первую очередь на лоровую часть миров Метелицы, а всё остальное было вторично, если вообще затрагивалось. На заре World of Warcraft, и, пожалуй, вплоть до окончания Гнева Короля Лича, эта тема была интересна сравнительно большому числу игроков, но вот потом, когда «оригинальный», тянущийся аж из Warcraft 3 сюжет закончился, игроки начали стремительно терять интерес к Азероту. Да и не удивительно это, ведь обновлённый Катаклизмом Азерот мало чем похож на олдскульный. И историей, и атмосферой. Хотя надо признать, что в Пандарии и приближающихся Варлордах Метелица активно пытается исправить этот недостаток. Но время уже упущено, и ныне и игроки, до сих пор приходящие в Азерот ради Артаса и Иллидана, и новички, в глаза не видевшие что-то моложе Крузиса, оказываются в абсолютно полном неведении насчёт того, что творится вокруг. Опять же, примерно в этот момент из игры ушёл и Лаборант, автор великолепных фанфиков и один из «двигателей» этого сайта, а года через полтора вслед за ним ушёл и Прынца, бессменный главный специалист по лору всея рувова. И на сайте осталось лишь несколько человек, которые могли лишь поддерживать в актуальном состоянии статьи, которые касались непосредственно текущего контента игры. В общем, время близзгейма уже ушло, и он стал банально не нужен большинству. К сожалению. Ведь некоторые продолжали им пользоваться до последнего, ведь на нём можно было найти многое, очень многое, чего нет даже на вовпедии… ну да ладно, всегда можно найти интересующие статьи в вебархиве. Да и надежда на возвращение сайта не угасает, ведь к Дренору вернутся многие, очень многие… может даже и те, кто долгое время держал близзгейм на плаву.

    З.Ы. Судя по вебархиву, близзгейм, тогда называвшийся blizzard-rus.ru, существует аж с 6 января 2004 года, и это только первое упоминание в архиве, и скорее всего он существовал куда дольше.

    • Ахум:

      Ахум не согласится про потерю интереса к лору. Может быть, дело в неудобном управлении? Дизайн web 1.0 в наше интересное время отпугивает. Вкупе с неизбежным «илитизмом» это ведет к сокращению ядра активных пользователей. Когда наступает подобная депрессия, бал правят админы — простое выживание. В нынешней команде blizzgame действительно нет юзеров «с именем».

      • Alex Wolf:

        Нуб-клаб тоже веб1.0 и ничего.

        • Ахум:

          Факт, что в основе лежит форумный движок, еще не означает, что это web1.0. «По чесноку», таких сайтов исчезающе мало. Их признаки: табличная верстка, примитивный php-код или вообще статика, вырвиглазные сочетания шрифтов, цветов, курсоров и т.д.

          • Alex Wolf:

            Нет, я не спорю, нуб-клаб не чистый веб 1.0 — но до современного сайта ему очень далеко. Движок форума комкона на две головы выше того, что использует НК.

            • Ахум:

              Модернизация — это дело такое… Слушай, волк, сказ, как Ахум главную страницу модернизировал — у себя. Нарисовал макет красоты невиданной, все такое свежее и современное. А потом смотрит — а удобно будет читателю? Ужас-то какой, неудобно совсем. В итоге оставил только меню сквозняком, а картинка теперь только на главной. Все остальное — проверенное, работающее.

              К чему сказ сей? У НК огромная аудитория, после редизайна такая вонь поднимется — трудно описать. Не сломано — не чини, как говорят гоблины.

              • Alex Wolf:

                Тем не менее, комментарии у Ахума вебдванольные и удобные. А читателю блога больше ненужно. Понимаю, что НК модернизировать долго и дорого, однако, рано или поздно кто-то вложит много денег, привлечет авторов и сделает современный и удобный сайт, который этот самый НК похоронит. Так, собственно, и было, когда появился НК (насчет вложений не знаю, но насчет удобства — да).

    • Илья Сергеев:

      Я бы не сказал, что у близзгейма или бруса были когда-то лучшие или худшие времена. Были времена, когда был новый лор и когда его не было, от этого и зависела активность сайта, привязанного к этому лору. Поэтому я вместе с Ахумом не согласен про потерю интереса комьюнити к сюжету — он есть. Проблемы нынче иные, и их достаточно.

      Во-первых, проблема смены поколения администрации и аудитории сайта. Это проблема касается даже не лора, и не проектов по warcraft, а всех сайтов (и mmorpg). Студенческая весна проходит, появляется семья, происходит повышение на работе с новыми обязанностями — и вот на сайт остается все меньше времени. Некоторые просто устают, разочаровываются в своем деле или переосмысливают приоритеты.

      Техническая составляющая проекта при большом времени жизни — это тоже большая головная боль. Когда родился брус, у нас еще играли на модемах со скоростью 44Кб/секунду и не было youtube. А сейчас происходит смерть форумов и рост популярности соц. сетей, наступила «эра» лайков, где крутится молодая аудитория, а это значит, что без решения второй проблемы обострится и первая. К тому же если у тебя сайт лежит, техническая проблема обнаруживается как никогда остро :)
      PS: да, Blizzgame должен восстановиться, с годовалым вайпом и на обновленном движке, и — никаких сроков обозначить не могу.

      Ну и главная проблема — в лоре. Она появилась, на мой взгляд, с WotLK, 2008-09 годы — по нескольким причинам. Свернулись многие проекты — World of Warcraft RPG White Wolf, манга Tokyopop, были заморожены выпуски комиксов dccomics. К тому же анонсом Катаклизма и смерти Артаса у многих закралась мысль — вот она, развязка Warcraft III. Остались в живых Кнаак и Голден, которые публикуют скорее книги по игре, чем по вселенной, поставив сюжет Blizzard в первый ряд, отодвинув все «лишнее». К примеру, лучше пересказать визуальный эффект призыва демонов, но промолчать, что магия подчиняет демона. Точных знаний становилось все меньше и меньше, а фрагментация фактов в вселенной стала такова, что в ней стали путаться даже на wowpedia (особенно при переходе в руки к Curse). UVG в этом смысле стала вообще плевком в каждого знатока lore из-за привлечения к работе людей не из творческого отдела. а знакомых из joystiq и предсказуемого после этого результата. Если прибавить еще Warcraft TCG от Cryptozoic и журналы от Future… Нет, похоже Blizzard не могут долго сотрудничать с другими компаниями. Определенно, проблему Blizzard заметила, и начала ее устранять с начала Mists of Pandaria (раздел истории на оф. сайте, видео, комиксы, рассказы собственного производства), но теперь, чтобы придать новый импульс, придется затратить больше сил. К тому же Blizzard по прежнему наступает на те же грабли, как-то «необъяснимые ректоны», «пробелы в истории», «незавершенные сюжетные линии» и «неожиданные рояли в кустах». Что-то из этого идет на пользу сюжету игры, но далеко не все.

      И, как не парадоксально, сыграл свою роль выход русской версии WoW. Прочитав по диагонали задания все почувствовали знатоками сюжета (не разбираясь при этом в других источниках). Видеообзоры, от которых свертываются уши; статьи, от которых хочется плакать то ли от смеха, то ли из-за печали… Внутри сайта те же проблемы — мало новых статей, старые устарели, а еще постоянная копи-паста Василиев Пупкинов без авторства, восклицающих «да вы должны радоваться, что МЫ обкрадываем вас».

      Вот так относительно и забуксовали два больших проекта сайта. Энци — ибо она не должна стать сборищем фактов без анализа как на wowpedia, а повествованием, как последние статьи на сайте Blizzard, а это титанический труд без явных добровольцев . И литература — ибо была задана слишком высокая планка качества перевода. Наш промах — мы не публиковали перевод War Crime от Eredar-a, хотя текст не требовался в особой редактуре. Еще промах — нет больше постоянной группы по переводу комиксов и манги (хотя сканы страниц платных изданий мы все равно не можем выкладывать). Остался только арт, хотя его подборка — самая субъективная вещь, что была на Blizzgame.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.