Читая «Войну Древних»

Оскверненный лесАхум недавно размышлял над разнообразием конента, составляющего лор игры. И тогда обронил, что мысли те появились не случайно. В общем, без долгих растягиваний и сжиманий: не все официальные источники лора одинаково полезны!

Шаман сейчас будет плеваться в сторону так называемой художественной литературы, на которую любят ссылаться. Случилось как-то Ахуму приобщиться к трилогии «Война Древних». Эпическая книженция про попаданцев и обыкновенных эльфийских школьников!

Около года назад (давно,однако!) раскурилась трубка про несостыковки истории ночных эльфов, а точнее – о времени перед вторжением. Это где Азшара, запретная волшба и всякие непотребства. Дабы подкрепить доказательную базу, углубился шаман в чтение «Источника Вечности». Ох, зря! Начиная завязкой, продолжая немудреным бытом и заканчивая – не дождетесь, это только первый том! – все пропитано насквозь литературными штампами.

Герои-попаданцы в прошлом чувствуют себя уверенно, при этом никому из местных в голову не приходит, что эти дивные существа могут быть демонами – двойными агентами. Местные герои – Иллидан, Малфурион и Тиранда – гнездятся у подножия социальной лестницы. Если бы не демоны, то так и бичевали бы бесконечно. А война-то как описана! Давайте мы пропустим эти батальные сцены. Диалог. Опять война. Второй том. Война-диалог-война. Ух.

Позвольте, господа, заметить: «Война Древних» не тянет на авторитетный источник лора, это какая-то вольная фантазия под хмельными дрожжами. Почему? Давайте подумаем, кто и как написал эту книгу. А что думать – это широко известный в узких кругах писатель Ричард Кнаак, большой мастер по Dragonlance. На Фантлабе стоит посмотреть на его библиографию и задуматься, что этот писатель знает о World of Warcraft.

синопсис
Синопсис — сжатое описание области знаний.

Этот камень не столько в огород господина Кнаака, сколько в сторону практики создания проектной литературы. Кто ее пишет, фанаты, что ли? Это делают взрослые дядьки (и тетьки!), с договорами и согласованиями. Но это не сценаристы – наоборот, писатели получают синопсис событий, на основании которого делается черновик. И в печать могут пролезть ошибки, подобно киношным ляпам.

Примером литературного ляпа выступят старички-лесовички из манги, которую приводили в качестве доказательства при обсуждении бессмертия эльфов. Кто вообще выдумал этих лесовичков? Вы будете смеяться, но сценарий написан Кнааком. А художнику нужны были жители, которых надо защищать. Луговой собачке ясно, что защищать крепких здоровых эльфищ не стоит – а вот умильные старички пригодятся. И неважно, что больше ни одного старика-эльфа мы не увидим, особенно в игре.
Старые эльфы

Не все йогурты одинаково полезны. Читайте хорошие книжки, му.

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Эш:

    На самом деле, конечно, от такой литературы сложно ожидать многого. Но всё равно респект авторам за попытки воссоздать историю :). У тех же Близзов в отношении войны древних куча дыр уже сюжетных. Например, в Оскверненном лесу у Иллидана одна история превращения в Демона, в подземелье «Источник Вечности» — другая.

    • Ахум:

      Как интересно, шаман начинал читать именно для того, чтобы понять происходящее в инсте — Иллидан очень странно там себя ведет.

  2. Arnail:

    На самом деле глупо ожидать от таких книг большего, чем более-менее подробного рассказа о произошедших событиях. В частности вся серия книг от Кнаака была нужна лишь для того, что бы рассказать игрокам историю Смертокрыла и подготовить их к его возвращению и на тот момент грядущему Катаклизму. Остальное — лишь фон для этой повести, хотя, например, трилогия Войны Древних вдобавок должна была познакомить нас с основными событиями собственно Войны Древних, и это у неё в основном получилось. Так что свою главную задачу книги выполняют, а большего от них никто и не ждёт, всё равно это уровень Донцовой максимум.

    Хотя претензии насчёт «героев-попаданцев» не слишком понятны. Сперва их приняли именно за врагов, и устроили на них знатную охоту, и только после, когда товарищи прищельцы наконец доказали, что они не желают слишком уж большого зла, с ними постарались говорить, как с равными. Да и троица эльфов, кстати, далека от низа социальной лестницы… Ильи и Тиренд преспевали в своих сверах, а Малфуриону всегда было пофиг на магократическое устройство жизни эльфов, он всегда был друидом.

    • Ахум:

      Попаданцы — забитый литературный штамп. Сразу так тоскливо становится. «В Бухаре из маркетолога делают евнуха, и оставшиеся сорок лет своей жизни он проводит в относительной тишине.»

      Насчет социальной лестницы, посуди сам: Тиранда прислуживает верховной жрице, и кланяются ее ордену, а не самой Тиранде. Малфурион — дауншифтер, а его брат — «инв ги на ку». Иллидан занимает приличное место только после атаки ловчего Скверны на аристократов.

  3. Ashany:

    Ахум пристыдил меня за использование картинки с лесовичками в предыдущем споре :D Ну да ладно, тут я с Ахумом соглашусь. Эльфы-лесовчики — это перебор со стороны художника. Хотя, конечно, вопрос жизнедеятельности эльфов всех цветов нуждается еще во многих раскуренных трубках :)

    • Ахум:

      Ахум не хотел кидаться сосновыми иголками — просто пример подходящий (и фамилия сценариста). Если нужен аналогичный пример, то есть замечательный спор — сколько человек пришло в Каражан резать Медива.

  4. Eugene Tikhonov:

    Мне у Кнаака все нравится, кроме речи. Пытаюсь переводить его Волчье сердце, но так далеко и не ушел. Хотя Голден могу читать в оригинале, вот сейчас War Crimes нарыл. Что же до Войны, первая и третья книга ничего. Вторая какая-то размытая. Впрочем и данжики на эту тему не сильно эпичные. Нудноватые больно.

    • Ахум:

      Угу, вторая книга вообще не жуется. Сюжет трилогии вообще очень слабый, особенно все, что связано с драконами — высосано из пальца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.