Декларация шамана

Не любит Ахум этого слова, но есть необходимость обозначить свои планы в среднесрочной перспективе. Поэтому будет декларация.

Шамана в последнее время много спрашивают. Всех интересует будущее World of Warcraft. На этот счет ответ такой: корабль WoW наскочил на рифы, прогноз пессимистический. Нет, Ахум не стал хейтером — вообще еще поискать нужно того, кто любит Азерот сильнее. Просто он умеет смотреть на вещи объективно. И видит он следующее: два года назад, когда кипела работа над Дренором, значительные силы Blizzard были переброшены на Heartstone, а затем на HotS. Ничего плохого про эти игры — но их разработка произошла за счет шамана. Результат отложенный, наблюдаем мы его сейчас.

Таким образом, еще зимой было принято решение прекратить вкладывать свои рупии в WoW. До конца текущего аддона наверное удастся продержаться — на жетонах. Но на ближайшем Близзконе произойдет анонс следующей части, за которую придется раскошелиться. На этот раз Ахум спасует и не будет ничего покупать.

Пока же доступ в игру не закрыт, шаман постарается выжать из нее максимум. То есть, постараться написать все, что задумано. Параллельно с этим есть желание освоить медиа-формат, то есть перевести некоторые трубки в видеоролики. Клянчить баблишко (гордо именуя это «краудфундингом») малоперспективно, поэтому как-то так.

Вторая вещь, о которой хотелось бы сказать заранее — это «Огненная лента». К ней уже понемногу идет подготовка. Будет три номинации: текстовые блоги, видеоканалы и условно говоря «новички» — те, кто только стал блогером. Сроки те же: сентябрь-октябрь. Ахум собирается сделать эту «Огненную ленту» более яркой, возможно удастся пригласить хороших людей, которые помогут. В ближайшее время будет выложено официальное Положение, чтобы все было как у взрослых. Котнаросы — будут!

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. RRHand:

    А куда свернет тематика форума, когда ВоВ для шамана кончится?

    • Ахум:

      Столько игр кругом хороших! Если честно, Ахум не строил таких долгоиграющих планов.

      • Арсений:

        Мда, я пытался одновременно с WoW, играть в LotRO. Не хватило терпения, да и русские сервера как-то быстро закрылись, всего год просидел, даже как-то обидно. А других подобного рода игр, с такой же богатой историей, нет, и еще долго не предвидится. Да и в LotRO играл только потому, что фильмы по Средиземью понравились. Малость ролевик, чуток фанат — всего понемногу. Тем более, что в рейтинге MMORPG, LotRO одно время занимало третье место после собственно WoW и EVE Online (вроде так, я этой космо-RPG ни разу не интересовался, хотя и слышал про неё).

  2. Gnomecore:

    Реализация проектов требует вложений, это безусловно .В том числе, и на сам ВоВ. Я полностью согласен с тем, что ресурсов на контент попросту не хватило — были вложены гигантские усилия в доработку моделей (и те не успели к релизу), гарнизоны. Отрисовать, придумать, как это будет работать, увязать с профессиями и квестами — работа гигантская, жаль, оказалась никому не нужной. Но все ошибки, судя по по интервью, были учтены на будущее.

    Игроки пожрали небольшой континент моментально — отсюда падение подписки. Жетоны — и борьба с голдселлерами, и попытка залатать неизбежную дыру.

    По сути, связь простая: есть контент — есть игроки. При уже запущенных Хартстоуне, Овервотч, ХотС, допиленной третьей части Старкрафта, новым дополнением ВоВ вполне можно заняться как следует, с учетом всех граблей Дренора.

    Другой вопрос: куда запиливать контент? Использование старых локаций обыграли в Катаклизме. Мое мнение — Азерот выдержит еще морское дополнение в виде поднятой со дна Азшары, открытие второго полушария и пары континентов между Калимдором и ВК (море между Сумеречным Нагорьем и дренейским архипелагом), пару новых планет для закрытия вопроса с космологией и «убить демона насовсем можно только в Пустоте». А дальше — ребут либо на покой.

    • Ахум:

      Если все-таки сделать скалирование, то переделывать можно любую локацию. А так островной контент выглядит многообещающе. На Близзконе посмотрим.

      • Gnomecore:

        М.б. фазирование? Скалирование — это про числа.

        Вообще немыслимое расточительство пылить все лоу-левельные зоны в кладовке, потому фазирование — это рецепт.

        Если использовать фазирование, то нужен хитрый план. Как, например, временная дракониха позволяет побегать и поквестить в неразрушенном Тераморе и помочь лоулевелам. И тогда можно запилить миллион эвентов и изменений мира — возродившиеся и исцеленные Чумные земли без нежити, например.

        Финал надо бы именно такой — закрыть все вопросы.

        • Ахум:

          В GW2 уровень режется под локацию, поэтому можно «выхватить» даже в нубской зоне. Если бы скалирование было в Степях во время восстания Черного коптя, можно было бы спокойно делать что угодно.