Дети играют

дети играютВо вчерашнем обзоре Ахум заикнулся — не согласен с тезисом, что компьютерные игры губительно действуют на детей и, по-хорошему, надо держать эту активность под строгим контролем (иначе быть беде). Попросили раскрыть, где именно шаман не согласен.

Му, рассуждать можно долго – давайте лучше расскажет Ахум несколько историй, участником которых был он сам. Никакой морали, никаких выводов. Можем в комментариях покуражиться.

Мертвая мышь, искалеченная ладонь

Надо сказать, что родители шамана практиковали подход, что видео-игр должно быть в меру – такую, какую установят они сами. Компьютер использовался для дополнительной мотивации. «Будешь хорошо учиться, на каникулы привезем домой». Знакомая ситуация? Школа, 7 класс, против системы не попрешь.

Однажды семья собралась на майские праздники съездить на Алтай. Единственной помехой были домашние звери – кошка и собака. Ахум заключил «сделку века»: он останется в городе и будет всех кормить и выгуливать, а за это привезут «четверку», на которой стоит UFO: Enemy Unknown.

Только представьте себе: подростку дали неограниченный доступ к игре. Это было феерично: от непрерывной работы левая кнопка мыши стала ощутимо западать, прожимать ее приходилось сразу двумя пальцами. От таких резких и частых движений капилляры на подушечках пальцев лопнули – сначала на указательном, потом на среднем пальце. Пытливый ум пытался найти решение – нажимать большим пальцем или костяшками. На четвертый день пытка стала невыносимой – пришлось сменить занятие.

«Хождение по компам»

Время идет, позиция родителей не меняется. Зато появляется такая штука как «игровой клуб», где можно на все запреты спокойно плюнуть и просадить карманные деньги – на побоища в Quake и StarCraft. Особенно у шамана хорошо получалось в «старике» угнетать зергами.

Ходить «на компы» стало гадкой привычкой. На Лурке есть статья про такие клубы, все так и было. Помнится, однажды всю ночь коматозили и выкачивали какую-то дрянь из Интернета, а на утро по-партизански прикрутили свой жесткий диск и слили туда все скачанное. Оплата ведь была помагабайтная!

Кончился этот жизненный этап быстро и внезапно. Клуб облюбовали гопники, и у простых геймеров начались проблемы. Боевые действия с участием шамана закончились ничьей, но путь «на компы» с той поры закрылся.

Укол в голову

Эта история в какой-то мере делает круг: ее герой – первоклассник. Родители полностью изолировали его от компьютера, воспитывали в православии и строгости.

И вот однажды отец с этим чадом оказался гостем нашего дома. Ахума попросили занять ребенка на пару часов. Что с ним делать? Ах да, к тому моменту уже PC получил постоянную прописку в комнате шамана. Поковырявшись в коробочке с дисками, найдена аркада-платформер «Король-лев». Отличная игра для первоклассника! Показал управление. Сидит, играет – прыгает, рычит, что-то собирает. Му и пусть играет.

Когда пришла пора прощаться, разразилась катастрофа. Сын начал с воплями требовать продолжения банкета («Еще чуть-чуть!»), потом пошли просьбы купить вот это домой. Гранд-финалом стала принудительная экстракция непокорного школьника из-за компьютера. Ему разжимали пальцы, он обвивался вокруг стула, истерика полным ходом.

«Прививку» ему, наверное, стоило бы «поставить», как думаете?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Бизиборд:

    Хорошая статья

  2. Ксения Заболотняя:

    Мои родители поступили проще — однажды в комнате появился набор запчастей, пара дисков и немного нужной литературы. Было сказано — ребенок это все тебе дальше разбирайся сам, но если через месяц все это не заработает отдадим обратно. Наверное именно это научило меня четко делить время между играми и остальными занятиями.

  3. Arseniy Harchenko:

    Оригинальную статью прочесть не смог — там сплошное онеме и прочая пакость.

    Сам я играю без перерыва примерно с тех пор, как впервые увидел компьютер у матушки на работе — то был НИИ и довольно хорошо оснащённый для тех времён (девяносто четвёртый или девяносто пятый год). Потом, правда, всё былое великолепие сошло на нет, но это уже совсем другая история. Это был «Принц Персии», ну а потом уже в дело пошли всякие Wolfenstein, Doom и им подобные, ходившие между продвинутыми сотрудниками на дискетах. О том, что пятилетке как-то рано садиться за игры, где строем ползают посланцы Сатаны и кровища льёт ручьями никто особенно не задумывался, поэтому добрые бородатые дядьки с удовольствием пускали к себе за компы понажимать на всякое, когда меня брали с собой на работу. Удивительное дело — материться и драться я научился примерно в те же годы, но никакого влияния на это компьютерные игры не оказали, курс молодого бойца провели продвинутые ребята в летнем лагере.

    В школе (девяносто шестой) завёлся собственный компьютер, а с ним вместе и солидная подборка игр. Никаких ограничений мне не ставили, истории про «мама прячет провод, пока не сделаю уроки» не приключались, также как и контроля за тем, во что играет ребёнок тоже не было. так что через меня прошли игры типа «Фантасмагории» и Leisure Suit Larry, в которой, конечно, я ничего не понял.

    А в девяносто девятом со мной приключилось довольно важное событие — я узнал, что в игры можно не только играть, но и читать о них. И с тех пор стал постоянным читателем журнала Game.EXE до самой его кончины. И это серьёзно пошатнуло мою кукушечку: сейчас-то уже сложно пояснить несведущим, чем же так велик был тот журнал, но именно благодаря ему я довольно рано открыл для себя очень специфическую литературу (см. Сорокин и Барнс) и начал стараться относиться к играм как к чему-то большему, нежели просто «посидеть вечерком и понажимать». (Хотя ради справедливости стоит отметить, что бдения в компьютерных клубах за Quake III и UT тоже не миновали.)

    Мне, как человеку выросшему на таких играх как Messiah, Sacrifice, Myth, American McGee’s Alice, Outcast, Planescape: Torment и им подобных, конечно, не понять то поколение, которое про них и слыхом не слыхивало и играющее в разные MOBA. Иногда ловлю себя на мысли, что, несмотря на свой достаточно юный возраст (хотя, блин, до тридцака рукой подать, юный, тоже мне), имею яростное желание побухтеть на тему «вот в наше время игры были лучше», потому что в засилье продолжений и перезапусков нет больше игр, подобных тем, что делали, скажем, Interplay. Про такие штучные арт-объекты вроде Giants: Citizen Kabuto (помнит такую вообще кто-нибудь?) сейчас можно даже и не заикаться, увы.

    Сейчас, конечно, играю куда меньше, чем раньше, потому что пиратскую продукцию я презираю и не качаю, а игр, которые бы хотелось купить и поиграть в них, выходит в год не так уж много. В этом году я вот даже ни одной не купил, в прошлом — две или три. Я бы и рад играть больше, но смотрю на новые игры и понимаю, что нет. Из относительно свежих игр я прошёл только BIoshok Infinite, Dishonored, X-COM, GTA V. Сейчас вот перепрохожу Oddoworld для iPad — привет из девяносто седьмого. Очень рад, что на мобильных платформах воскрешают такие игры, забытые большинством, но дорогие мне как память. Хочу купить PlayStation 4 на смену своему Xbox 360, но с этим дурацким колебанием валют уж и не знаю.

  4. Kasseopey:

    Шаман, ты сейчас бесстыдно передернул столько струн в моей душе! Оо, какие это были чудные времена!
    Где-то 98 год, первые компьютерные клубы в нашем районе, Квейк 2, Аллоды 2. Старик, Варкрафт, Дельта Форс, Кармагедон. Первая победа на местном чемпионате по Варкрафт2, получил в награду бесплатно 6(!!!) часов игры в клубе. Первый ник-нейм, Specrte по названию летающего юнита в старкрафте у Терранов. Первый раз был выставлен гопотой на деньги и побит. Поменял один компьютерный клуб на другой. В новом клубе познакомился с Nika единственная девочка-геймер, которая «ногебала» в кваку не зная пощады и жалости, а паренек с ником Sapry работал там админом. Сейчас они муж и жена, мои лучшие друзья,а Sapry был свидетелем на моей свадьбе
    2001, родители на день рождения подарили ооооочень мощную машину, тянула все самые современные игрушки (какие игрушки?! компьютер для учебы куплен!!!) это был Селерон 400, 10 гигов хард, 64 мега оперативки и видяха RIVA TNT2. Играл запоем, начались проблемы с учебой, начались воспитание и санкции. Прогулы школы, зависания в местном клубе, новые воспитательные меры, новые санкции.
    От компьютерной болезни меня вылечила армия. Два года кирзовых сапог быстро вправили мозги.

    Вот как-то так :)

    • Ахум:

      Единственное положительное, что вынесено из игровых клубов: кибер-спорт и коллективные игрища типа Доты — трата времени, прокачка бессмысленных навыков.

      • Picnic5:

        «Прокачка бессмысленных навыков» — как реалист, прошу снизить вероятность бессмысленности навыков до 99.9% или привести доказательства наличия этого 0.01%.

        • Ахум:

          В чем польза «микро» Старкрафта? А скорость реакции мыши в шутере? Чтобы добиваться успеха, необходимо тренироваться. Ближайший пример — арены и РБГ WoW. Пока не наработаешь «базу», ничего не светит вообще.

          • Picnic5:

            Про микро старкрафт, увы, не в курсе, но про скорость реакции мыши возражу. Для людей, которые не могут быстро печатать, есть специальные программы-тренажеры. Для людей, которые отлично умеют пользоваться какой-либо программой, но скорость работы — крайне мала из-за отсутствия умения быстро выбирать различные инструменты и переключения различных функций мышью, шутеры могут выступить тоже в роли неплохого тренажера. Скорость реакции и передвижение мышкой, конечно, разные вещи, но 1 со 2 весьма связанно.

  5. Naara:

    Губит детей не пиво…

    Прочитал «оригинальный пост» — странное впечатление. Вроде бы автор пишет о том, что воспитание лежит на родителях, а виноваты устройства и игры.

    — Дети ругаются матом в чатах игр!
    Вот только дети и на улице, и в школе матерятся на великом и могучем.

    — В сети ребенка могут изнасиловать, как и на улице. А не пускать в сеть нельзя.
    Что ж за точка зрения-то такая: или-или?

    К чему делать акценты на играх, если проблема общая?

    Тега #яжмать не хватает.

    А байки шамана знакомы и мне, правда, в меньших масштабах — то ли рос позже, то ли «дележка» машины с братом сказалась.

    • Ахум:

      #онижедети, да. Причина одна — безблагодатность. Детьми, особенно мелкими, нужно заниматься. Непростое это дело, дать планшет гораздо легче (благо, нынешние сенсорники вообще не требуют мозга).

  6. Арсений:

    Проходил все стадии этого увлечения. Остановился на «играй во что хочешь, но, плати из своего кармана»(с).
    Поэтому, прежде, чем пришел в WoW — обеспечил себе постоянный источник дохода.

    • Ахум:

      «Постоянный источник дохода» — это очень пафосно. Например, под это попадает съемная «однешка» в спальном районе и бич-пакеты каждый день.

      • Арсений:

        Район, у меня действительно спальный, но, живу я в нём всю жизнь, ну, или большую часть жизни, лет 25 из 31.
        Квартира постоянная, пусть и на окраине. Зато, хороший вид на подмосковный лес.
        Предпочитаю домашнюю кухню.