Экономический эксперимент

Янтарный монокльКак показывает практика, не одними высокодуховными текстами будет жить этот блог. Востребована пища попроще. В последние дни весны шаман запускает небольшое исследование — можно ли прожить в WoW на одних жетонах, не убивая при этом время (оно, как известно, этого не любит).

Для начала ответ на вопрос «Зачем?» Если играть особого смысла нет, зачем играть — даже бесплатно? Будущее. Ахум очень хочет посмотреть, что дальше будет, как будут развиваться события в Азероте. Дренорские приключения во времени — это сценарная пауза. Филлер, эпизод, не двигающий сюжет вперед.

Однако WoD перешел ту черту, после которой платить за игру не хочется. Зимой этого года была отменена подписка (многолетняя!), и буквально за неделю до окончания игрового времени в продаже появились жетоны. Вот уже месяц, как шаман играет, не вкладывая ни копейки. Почему бы не узнать, сколько такой праздник жизни будет продолжаться?

Ахум немного подумал и решил, что трех персонажей максимального уровня будет достаточно. Не будут применяться активные способы фарма вроде обшаривания рейдов по КД и игры на аукционе. Точнее, аук будет использоваться — но как способ сливать ресурсы из гарнизона. Как будет добываться игровая валюта:

  • Гарнизонный билд: шахта, сад, утиль — 3 уровня, казармы, таверна — 3 уровня, военная фабрика — 2 уровня.
  • Гарнизон за день посещается максимум 3 раза.
  • Основной персонаж ежедневно ходит в рандомный инст. Во первых, 20 минут побегать — это идеальная активность. Во вторых, в инстах острая нехватка хилов — практически всегда дают сумку. В третьих, в таверне копятся задания и в рандомах они постепенно закрываются.
  • Ахум ходит одним персонажем в ЛФР ВМ и 25(о) ОП, выполняя задания на легендарку.
  • Из крафта — только пошив сумок одним альтом.
  • Из дренорских заданий — только новые задания Харрисона Джонса.

Соратники — камень преткновения. У альтов команды в состоянии прокачки, а у шамана в главном гарнизоне идут поэтапные этнические чистки. Выставлены на мороз расово неполноценные дренеи и гномы. Следующие на очереди — коренные жители Дренора. Потом и до троллей доберемся. В идеале команда должна состоять из одних тауренов, му и немного орков.

Для стимулирования азарта вся наличность была просажена, так чтобы осталось всего сотня золотых. Цена жетона на начало эксперимента — чуть больше 42К золотых. Вот и посмотрим, можно ли поддерживать аккаунт в «тлеющем состоянии». Случиться может всякое.


19 июня завершился финансовый эксперимент. За двадцать дней удалось намайнить 82 тысячи золотых. От такого результата шаман с ходу начал ванговать, что золотой источник будут нерфить. Подоспел анонс 6.2, и что? «Золотые» миссии привязываются ко всему аккаунту. В связи с обломившейся халявой появляется возможность еще немного изучить пару аспектов. Стоит ли по прежнему пахать твинками или ограничиться мейном?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. RRHand:

    Кажется, что-то действительно не так пошло в дренорской компании — слишком много людей говорят о том, что играть не во что, и блогеры, и комментаторы блогов, и форумные жители. Не помогли ни старые герои, ни собственно Дренор, ни оказавшиеся лживыми обещания хардкорного окружения, когда страшно в одиночку выходить в открытый мир.

    • Ахум:

      Ахум думает, что геймплей Дренора не при чем. Сыграли злую шутку наши собственные ожидания. Мы ждали что-то такое, отчего земля содрогнется. Маркетологи разогрели нас по-полной, начиная с Близзкона-13. Замах на рубль, а удар — на копейку. Сравнить с ванилой — разница огромная (у шамана никаких сил не хватает дофармить зубы волков). Но тогда ожидания были нулевые — и мы были в восторге.

  2. Arnail:

    Если цель — самообеспечение игры Гарнизонами, то зачем проводить этнические чистки? Гораздо выгоднее проводить чистки по особенности «Охотник за сокровищами». Постепенно заменяешь стандартных соратников выходцами из таверны с этой особенностью — и денежные миссии начинают приносить куда больший доход. Ну или же можно переобучить старых соратников, но для этого нужно нужна прокачанная удача.

    • Ахум:

      Охотники за сокровищами легко майнятся, если достаточно Сборщиков утиля — отсутствие удачи компенсируется тоннами ресурсов. Сейчас у Ахума 5 золотоискателей и 2 утилизатора.