Firewatch: Ахум смотрит, как горит огонь

firewatchЭто рецензия на Firewatch. Ну или что-то, похожее на рецензию. Все, кто хотели поиграть, давно сыграли и даже наверное немного забыли. Игра-то вышла полгода назад. А у Ахума как? Ворох мыслей, да и те не в тему. Шаман считает нужным предупредить: если вы не играли, наверное не сможете понять, какие именно шишки курил шаман. Наверное, сосновые.

Как только Firewatch не пытались назвать! Например, «симулятор ходьбы». Широта трактовок жанра вызвана, наверное, тем, что геймплея как такового очень мало. Чуть-чуть исследований, да и в общем-то все. Все остальное время приходится на радиопереговоры. Обсуждается практически все — от природы до странных находок. Во главе угла стоит сюжет, а его подача напоминает конкретный тип игр — визуальные новеллы.

О жанрах спорят

Простите за каламбур, но Firewatch более подходит под определение визуальной новеллы, нежели то, что под этим подразумевают. В VN визуальный ряд всегда вспомогательный элемент; главное приходится на текст — сценарий и сюжет. В Firewatch графика становится художественным приемом, средством выражения. Дикая природа — это не фон, не красивая картинка. Это важная часть истории; место, куда сбегают от ответственности.

Карта в FirewatchОриентирование по карте похоже на настоящее. Но только «похоже».

Если продолжать сравнение с визуальными новеллами, окажется, что в Firewatch сюжет короткий и лежит всего в одной плоскости. Ветвление диалогов нужно не для различных последствий и концовок, а всего-то для встраивания игрока в повествование. Лучшее, что можно сделать — не идти против игры, а удобно устроиться и пойти по течению. Ощущать повороты сюжета, следить за растущим напряжением. Крайне интересно было смотреть на эти небольшие кусочки текста вызывают настоящую тревогу. Вот как сценарист говорит шаман, очень круто сделано.

Тонкая психология долгое время была закрыта для компьютерных игр. В девяностых гейм-дизайнеры еще не понимали, как управлять настроением игрока. Можно вспомнить «Фантасмагорию», где безыскусно копировали киношные отработанные приемы. В большинстве же случаев сюжеты приключенческих игр были «юмористические». Потом научились пугать. Вызывать какие-то другие эмоции — сложно. Хотя вот недавно шаман пытался играть в Dead Space, так игра минут через десять стала вызывать тошноту. Причина, скорее всего, в узком угле обзора камеры. Но эта реакция физиологическая, к эмоциям отношения не имеет.

Firewatch можно не только хвалить, но и ругать. За испорченную кульминацию (увы, без покаянного письма злодея не получится развязка). За логические и смысловые дыры. Ну не может человек скрываться в горах без всего, воруя припасы у лесников и туристов! Наконец, просто за то, что это «инди». Ругать легко, объект для атаки беззащитный. Это не мощное издательство, раздающее ключи доступа игрожуру. Особенно на этом поприще разыгрался эксперт по корованам Номад. Отвел душу, так сказать.

Наблюдательная пожарная вышкаРеальная наблюдательная вышка в Shoshone National Forest

Путеводитель по лесу Шошони

Любопытно выбрано место действия — национальный лес Шошони. Национальные леса находятся под опекой Лесной службы, где работает главный герой, но в тоже время там допускается хозяйственная деятельность. В лесу Шошони, например, до конца XIX века добывали золото. Станция Вапити, которую внезапно находят герои, реально существует — изначально это была стоянка трапперов, а сейчас она используется рейнджерами как сторожка. По лесу шастают гризли (более сотни медведей).

Большая часть леса представляет собой совершенно дикую местность, куда можно забраться только на лошадях или своих двоих. Охотиться и рыбачить можно только имея на руках «пермит» (лицензию), так что к списку прегрешений главного героя можно отнести еще и браконьерство. Помимо этого, в Шошони много походных маршрутов и хороших мест для скалолазания.

В год сюда приезжает около полумиллиона туристов. Это очень много, хотя сколько из них занимаются пешим туризмом, сказать трудно. Пропуск в лес на двух человек стоит 80$, а всякие дополнительные услуги (поставить палатку, набрать воды) — еще от 10 до 20$. Для сравнения, у нас экосбор составляет 150 рублей на человека.

Закат в FirewatchЗдесь была смысловая связь с «экосбором», но сейчас ее нет

А, держите шамана семеро. Только что залез на сайт Катунского заповедника и вдруг подумал, а не съездить ли туда волонтером на следующий год? А ведь начинал писать о Firewatch…

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Rrhand:

    Порывался купить несколько раз, но боюсь, что знания английского не хватит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.