Геймплей в Legion: поход по граблям

LegionПродолжаем вчерашний рассказ про Легион. Сегодня рассказ — о геймплее.

Шаман играл на тестовом сервере Brill. Сначала пришлось качнуть рыцаря смерти до 100 уровня (заодно вспомнить «прелести» набора уровней). Потом создал охотника на демонов, и этой парой персонажей прошел сюжетные задания Расколотых островов. Развил ДХ до 110 уровня и выкупил топовый шмот (можно только на PTR). В Сурамаре заслужил почтение у Помраченных. Артефактом специально не упарывался, в инсты не ходил, обновленное PvP не видел.

Принципиально не буду сравнивать Легион с другими играми. Но чтобы сохранить историзм, глянем, чем новым занимались в Пандарии и Дреноре. В Myst of Pandaria были дейлики с поэтапным сюжетным контентом, задротнейший фарм легендарного плаща, поиск сокровищ, испытания и сценарии, Бойцовская гильдия плюс битвы питомцев. В Warlords of Draenor мы получили мракобесный гарнизон и потеряли полеты, впоследствии добавили походы в старые инсты на актуальной сложности. Неудивительно, что MoP тепло вспоминают и сейчас, а WoD считается худшим аддоном в истории игры.

Крутогорье

И вот пришел Легион-спаситель. Что принес?

Появилось оружие-артефакты. Хорошая «пуха» в WoW во все времена — залог приятной игры. Ахум помнит, как пвпшеры в Катаклизме покупали место в рейде, чтобы полутать Гулталак с финального босса Души Дракона. В Легионе такой головной боли нет. Сиди и качай силу арта. Поначалу это интересно — получать новые возможности. К сожалению, в долгосрочной перспективе раскачка артефакта до максимального уровня становится обязаловкой. Ахуму не нравится.

Идея не новая, но игру освежает — новое каждый день. Сами дейлики — перепетые задания на новый лад. Убиваем кабанчиков и супер-кабанчиков, собираем желуди для кабанчиков. В Сурамаре без дейликов продвинуться по сюжету нельзя, неизбежен фарм репутации. В принципе это искусственно продляет игру.

Еще один удачный ход затянуть игру «на подольше» — коллекционирование скинов. Большинство отфармило все в старых рейдах все, что можно — маунтов, петов и игрушки. Пожалте, господа: бегать придется не один раз.

Оплот разочаровал. Хочется интерактива — чтобы соратники влияли игру персонажем. А так — старая гарнизонщина.

Не понравилось, как загоняют в данжи и рейды. Хочешь сюжета — давай в инст. Хочешь глобального сюжета — фарми рейды. Можно сказать, что WoW – это про рейды. Нет, геймплей строится на сборе снаряжения, сама механика ставит во главу угла сначала циферки, а потом прямоту рук.

World of Warcraft это игра про шмот. Получить его непросто, кругом «стены». Играть дрищом в «зеленке» мучительно больно — без полетов встречи с мобами заканчиваются пробежкой с кладбона. Все меняется, стоит нарядиться в эпохальный шмот плюс взять легендарку на выбор. Годы идут, ничего не меняется. Интересно годами менять костюмчики с циферками?

Поиграл шаман и понял: нынешний World of Warcraft денег и потраченного времени не стоит. Надеюсь, в Blizzard это понимают и выкатят к следующему Близзкону анонс игры во вселенной Варкрафта, но другую, например, полноценную ролевую. Dragon Age в Азероте — вот это была бы бомба.

Вальшара

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Бастард Громмаша:

    Ахум редко выпускает статьи о варкрафте.Стихии проклянут его.Он как чернокнижник отошел от шаманизма.

  2. Ооох горячий пост выдал Ахум :)
    Чем не прельстил Легион это фармом АП (артефат пауэра), ибо мои попытки оказуалить рейдовую активность это свело к минимуму. Как результат — было решено перестать рейдить (разбойник с некаченным артефактам никому не нужен), а к полумерам я, извините, не привык. Тут же и подписка была пущена под нож.
    Вторая моя претензия к игре описана Шаманом в предыдущем посте — половина лора откровенно высосана из пальца и пришита, как той кобыле хвост. Видимо сценаристы люто разогнались по эпичности, да остановиться не смогли.
    А в остальном — не думаю что согласен с ахумом тут. Если уж лор действительно зияет дырами, то к геймплею претензий нет, для ММО сделано весьма недурственно.

    • Ахум перечитал и тоже не совсем согласен с автором. Времени на Легион не жалко (недель 3-5), а вот прокачка явно была лишняя.

  3. Rrhand:

    Купил Легион, за месяц прошел квесты локаций, апнул 110 уровень. Все очень понравилось, интересный сюжет, отличный геймплей, главное — чувство, что вернулся домой, в Азерот. Но продлевать подписку не стал — а зачем? К сожалению, ничего действительно нового не увидел. Но это только мое мнение, конечно.

    • Когда поведение тиражируется, говорят о тенденции. «Купил-поиграл 2 месяца-бросил» это уже закономерность, сотни тысяч игроков.

      • Тирисэль:

        Сотни тысяч игроков, которые хотели играть в солоигру в ММО-проекте.
        Как-то нелогично.

        • Тогда объясни пострелизный отток игроков.

          • Тирисэль:

            Во-первых нет цифр по которым можно делать суждения большие, чем гадания на кольцах от трубки.
            Во-вторых, пострелизный отток всегда был. Вов не торт аж с 1.12.1, а может и раньше. Самый значимый пострелизный отток был после старта Варлордс оф Дренор. С Легионом на мой взгляд такого нет. А судя по всему, я единственный активный подписчик вов из всех коментаторов этой статьи.
            В-третьих, люди пришли играть сологейм в ВоВ, прошли его за 2 месяца и ушли. Потому что ВоВ это не про сологейм, это ММО. Не хотите ММО? Не ВоВ в этом виноват.
            Особенно относится к ветеранам, людям с 15к+ ачивок — вы солоигру уже давно прошли. Вы или играете в ММО активности (пвп, хай лвл пве, лоу лвл пве с друзьями) — или уходите, и это нормально.

  4. Biased:

    «Непредвзятый» Ахум такой непредвзятый.
    Увлекательная эквилибристика получается: сначала пишем про «без ненависти и обожания, без сравнений» (чтобы сразу было понятно — тут только сухой анализ©), избегаем топорных оскорблений (чай, не хейтер какой, в самом деле!), а потом щедро рассыпаем по тексту уничижительные «циферки» с «костюмчиками» и «разноцветную лапшу». Не придерешься, всё без оголтелых обвинений. Только тон заведомо негативный. Для сравнения (объективного): «В блоге «Шаман Ахум» иногда появляются статьи про ММО World of Warcraft» vs. «В бложике «Шаман Ахум» иногда появляются статейки про ММОшечку по «Варкрафту».
    Ну не хочется/не можется играть в ВоВ — отлично, разноцветных фломастеров много, вон, в Тирии, говорят, есть глубочайший сюжет (без штампов, самое главное!) и динамически изменяющийся мир (если, конечно, не задержаться в точке «динамического изменения» минут на двадцать, до перезагрузки «петли»). О, и, самое главное, никакой постоянной смены шмоток из дополнения в дополнение, потому что — кому это нужно!
    P.S.: Не приведи Метцен, «вотэтобылабыбомба» Драгой Эйджа в Варкрафте разорвется. Щедро обрызганные красной краской персонажи и «УБЕЖДЕНИЕ: Отдай мне свой меч» в диалогах — брр! Да и порождения тьмы в Азероте вполне себе свободно вызлазят из Лордерона, каждый на собственном драконе (ну, или на виверне, кто как) — не получится килотонны мрачности отгружать.

    • Этот Ахум вообще черт, бес и рукоблуд. У самого полыхает уже который час. Только агентура донесла, что Dragon Age упомянут всуе. Он большой поклонник какой-то игры из б-гомерзской Польши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.