Идеальный WoW: о плотности игры

НаграндКлассический Азерот состоял из 40 с хвостиком локаций, и каждом дополнении мы получали еще полдюжины новых. В большинстве этих мест ныне царит запустение. Вот археолог роется, вот пара альтов качается на заданиях в ожидании очереди в инст, вот кто-то делает ачиву Исследователь. Больше никого – все либо в столицах, либо на раздаче «плюшек». Остальной мир статичен… и мертв.

События многолетней давности прокручиваются вновь и вновь, без какой-либо оглядки на текущую историю. В Даларане Ронин в сотый, нет, в тысячный раз просит взглянуть «на это небо». Помилуйте, Ронин уже умер, а Орда позорно сбежала из города через фекальные стоки. А в Запределье что происходит – за столько-то лет? Классическим локациям, упомянутым в начале, исключительно повезло – они обновились в Катаклизме. Но с той поры столько воды утекло…

Можно сказать, что события идут в хронологическом порядке – дескать, перед Нордсколом шли события в Запределье. Раньше было так. Но сейчас в Когтистых горах мы видим вождя Гарроша, в Награнде – Гарроша, но уже молодого, в Ледяной Короне – Гарроша-полководца (при том, что в Оргриммаре его уже нет). Если к этому добавить, что в альтернативном прошлом он умер 35 лет назад, то будет совсем волшебная трубка.

Итак, мир замер в разных временных точках. Иногда какую-то локацию меняют – и там моментально собирается аншлаг, весь сервер приходит посмотреть на изменения. Опять же, как только ценности в локации иссякают, все разом уходят. Северные степи, Выжженные земли – контент освоен, всем спасибо.

Храм ОрдосаВневременной остров: когда то здесь некуда было копыто поставить, а редкие мобы жили меньше минуты.

Фарш невозможно прокрутить назад

А знаете, мордобой в Северных степях был прекрасен – именно тем, что закончился и больше его не будет. Историческое событие – стало прошлым. Помните осаду Подгорода? Есть те, кто принял участие, и есть те, кто со вздохом завидует ветеранам.

Надо понимать, что на создание игрового контента были потрачены некоторые ресурсы, и полностью удалять его из игры – своеобразная роскошь со стороны разработчика. Дескать, мы генерим столько всего, что можем себе позволить это. Во-первых, игровых моментов мало не бывает, во-вторых, есть способ раздельного показа — фазинг. Тот же Терамор сейчас можно увидеть неразрушенным, просто переключив фазу. Гарнизоны те же или огород в Пандарии. А сражение за Ледяную корону? В общем, есть возможность сохранить исторические события.

Шаман по-разному вспоминает задания: одни были проглочены одним куском на прокачке, другие выполнялись очень медленно. И вы знаете, «медленные» цепочки заданий воспринимаются как более масштабные, нежели «быстрые». Кампания за дренорских араккоа неплоха, но пролетает за один вечер, оставляя смутные воспоминания «вороны, кровь, кишки и вызов аватаров». В тоже время задания на Божественный колокол ощущаются как сильный эпос. Два сюжета, но по-разному идут.

В живых ролевых играх используется термин «плотность игры» — как часто возникают игровые моменты. Например, если все события происходят только в кабаке, где лихо пьют водочку, можно говорить о низкой плотности игры. Если в разных местах постоянно идет какая-то шевелюга и все бегают как ужаленные — плотность высокая. Применимо к WoW: когда весь сервер сбегается на остров Грома или сидит в столице, мы наблюдаем низкую плотность игры.

анклав Круга КенарияКенарийские заросли: работа заблудшего генетозавра?

Растущее дерево

Что можно сделать для повышения плотности игры? Многие уже вспомнили о такой «фишке» Guild Wars 2 как «живая история». В этой MMORPG мир постоянно меняется: события, локации, персонажи. Контент выдается небольшими кусочками, но часто и регулярно. Ахум долгое время облизывается на GW2 именно из-за этого. Есть риск, что новичку будет немного неуютно вспрыгивать уже на идущий поезд истории. С другой стороны, ничего не мешает отправиться на поиски знаний уже вне игры, на фанатские сайты (в WoW кстати все так и происходит).

Вспомним Пустоши. В один прекрасный момент в пустыне вырос лес — не иначе, волосатые драконы Глупости запустили генетозавра. Там разворачивается несколько сюжетов, но сама локация на отшибе, расстояния там дурные и качаться немного утомляет. Не все знают, что раньше на этом месте было кладбище кодо (сейчас оно немного сдвинулось на юг). Блеклое место, откуда все бегут в таинственный Фералас. А теперь представьте, что все было немного не так.

Друиды получают классовое задание — заложить базу в Пустошах. Совы и коты копают землю под саженцы, борются с вредителями и засухой, отражают атаки кентавров. Спустя месяц в пустыне появляется зелень, и лес постоянно разрастается. Задания друидов заканчиваются, выдается эпик соответствующий нынешнему «геру». Цепочку заданий могут пройти уже все желающие, правда награда будет скромнее. И так сделать все сюжеты — медленно договариваться с племенами кентавров, отжимать орков Скверны, исследовать страшный Марадон.

И это — игра на капе. При раскачке игроки увидят старые Пустоши, намертво зафазированные. А в актуальных Пустошах шастают мобы максимального уровня, «элитки» и «рарники». И так во всех локациях всего Азерота. Есть места, где события идут — пять-шесть активных эвентов. В остальных локациях есть возможность наверстать упущенное. Все, что требуется — перестать вываливать контент самосвалами, а предлагать небольшими порциями. Ведро картошки можно сварить в огромной кастрюле, а можно сделать несколько вкусных и разных блюд. И есть ее долго, а то вечно так: порубали немного, остальное выкинули, сидим и ноем «когда следующий аддон?»

Такое вот разуплотнение по Ахуму.

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Konstantin Romanov:

    Вот поэтому я и не могу играть в ММО. Дурное колесо перевоплощений. Одни и те же сюжеты разным персонажам, и параллельно тебе их выполняют десятки, сотни других игроков. А потом появляется ответ на вопрос «кадапач???777семьсемь» и кубик меняет грань. За один тик.

    • Ахум:

      Шаман считает более уместным сравнение с книгой, которую тут же читает орава народа. Не обращать внимание на остальных, заниматься своим делом. Потом, правда. все равно упирается в аркаду.

  2. zoomer:

    Очень годно и актуально.

  3. RRHand:

    А все дело в том, что ВоВ — про рейды. Прокачал 100 уровень, прошел все квесты, освоил гарнизон — все, если в рейды не ходишь, занятий толком нет. Уж простите, но ачивки и бои питомцев я считать не стану, а ПвП вообще другая тема.
    Нет целостного мира, нет духа приключений. Есть ап до 100 уровня, квесты на недельку — и в рейды, господа, в рейды. Я рейдить не готов в данный момент — игра для меня закончилась. Грустно.

    • Пуст:

      В вове достаточно занятий помимо актуальных рейдов.

    • Picnic5:

      Товарищ, ВЫ О ЧЁМ?! Если вы приходите на поле для гольфа с клюшкой и мячиком, делаете 10 ударов и говорите, что на этом игра кончилась, то это предел ваших возможностей, а не игры.
      По сути: кто отменил рейды ны столицы врага, парад маунтов и прочий интерактив игры, связанный с сообществом? Может, реализация и не очень проста (Ахум пробовал организовывать прятки), но просто так забыть один из аспектов игры только потому, что он не популярен, у меня полушарие головного мозга не поднимется)

      • Пуст:

        Я бы скорее это сравнил с прибытием в парк аттракционов и катанием до тошноты ровно на одной горке. При этом считая другие аттракционы — недоаттракционами. Не горки ведь!

    • Ахум:

      Вот тут Ахум согласится: выполнил основную массу заданий, прокачал гарнизон, сделал дейлики — и стало нечего делать. Как ни парадоксально, блог от этого только выигрывает.

      • Incitat:

        Попробуйте начать выполнение «Полководца Дренора», если есть лишний средний слот. Затягивает, и ужасно жрет время.

  4. trollsk1n:

    кто и как переключает фазинг, стало интересно, поделитесь, пожалуйста

    • Ахум:

      Этим заведует Зидорму, которую можно найти возле моста (55-49). К сожалению, старый Терамор доступен только тем, кто прошел сценарий на спасение Джайны на препатче Пандарии.

      • Виктор Хисп:

        В каком смысле? Я там в конце Панд качал паладинку за Альянс, хоть в предпатче MoP меня на оффе не было.

  5. George V. Mavidi:

    Великолепная, не побоюсь этого слова, идея! Однако, твоя шибко сильный шамана!

  6. Picnic5:

    Кто в курсе — прошу, расскажите, впервые слышу.
    По теме же — да, последовательность истории — очень важная вещь! (Гаррош Шредингера, ууууууююю)

    • Арсений:

      Мордобой в Северных степях был в обновлении 5.3 Восстание. Защита своих караванов, ограбление вражеских, охота на рарников. Потом, собрали нужное количество ресурсов, и закончилось Восстание. Началась Осада Оргриммара.

    • Ахум:

      Сейчас с тех пор в Северных степях осталось 4 высокоуровневые места: мясокомбинат, нефтебаза, лесопилка и каменоломня. Возможно, стоит раскурить небольшую трубочку об этих событиях.

      • Picnic5:

        «Шаман ещё не вышел из логова, но слушатели уже сидели на местах и ждали»

  7. Кирилл Васильев:

    Отличная трубка вышла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.