Моя работа: игра «Я — расследователь»

Я расследовательВ конце январе случился релиз игры «Я — расследователь». Это визуальная новелла — перемещаемся между экранами, общаемся с персонажами, движемся по сюжету. Игра идет в браузере. С мобильными устройствами не дружит — только десктоп. Цель — познакомить игроков с общественными расследованиями и рассказать, как можно защищать свои права в наше интересное время.

Для Ахума это важный проект. Он написал сценарий игры, а потом собрал все скрипты. Да и вообще — чего только не делал. Собственно, этот рассказ — о том, как создавался «Расследователь».

А началось все с того, что весной 2016-го к шаману обратился писатель Юрий Некрасов из «Живых игр» с предложением собирать визуальные новеллы на Ренпае по готовым сценариям. Ахум согласился, движок RenPy он уже знал и даже сам собрал короткую новеллу «Пионержуть».

Игра «Расследователь» состоит из трех отдельных сюжетов. В вымышленном городе случаются неприятности, а главный герой — неравнодушный горожанин — бросает вызов несправедливости. Сюжет первой новеллы посвящен вырубке городского парка и постройке на его месте особняка для городской «шишки». На почту упал сценарий — собрать демо-версию без графики, чтобы посмотреть на игровой процесс. Все равно сюжет написан только первый, а иллюстраций нарисовано — шиш да маленько.

По завершению Ахуму говорят: «Сейчас пишется второй сценарий. Не напишешь ли ты третий?» Расследование про скинхедов, каково? Шаман с головой ушел в White Power, так на свет появился сюжет про избитого журналиста. Знакомые с делами Кашина или Мездрикова легко найдут аналогию. Сценарий приняли с минимальными правками. А время идет: «Знаешь что, Ахум. Пиши сценарий второй новеллы — про догхантеров». Снова плотное изучение вопроса. Изониазид, «зоошиза», где кого покусали и кого загрызли.

Тем делом бросили Ренпай и перебрались на Unity. Студия JetStyle разработала специальный движок для визуальных новелл. Ахум и Юнити до этого были не знакомы. Так получилась командировка в Екатеринбург. В ДжетСтайле программист Никита объяснил, что к чему на «юньке» и запилил гит — на все ушло три часа.

Ахум встретился с заказчиками проекта — крутыми чуваками из «Института развития прессы». Пошла адресная критика сценариев. «Догхантеры» пошли под полную переделку, а «Парк» надо серьезно дорабатывать. Но эти замечания оказались цветочками. Проджект во время командировки умотал в Москву, и с ним удалось поговорить только спустя неделю. Выяснилось, что все сценарии надо переделывать — можно сказать, с нуля. Как там? «Нет ТЗ — результат хз».

Так вышло, что Ахум в итоге написал пять сценариев — два в начале, и три после командировки. Для полноты ощущений весь гейм-дизайн и механику тоже свесили на шамана. Все вопросы программисту — напрямую, через скайп. Когда уже арт будет? Ахум, вот тебе контакты художника. ТЗ, рефы, вот это вот все. Му и конечно же, финальная сборка. Хорошо, хоть согласовывал все кто-то другой. Шаман организовал дополнительный бюджет на тестирование, и сам поубивал все найденные баги.

Затем пошел долгий процесс допиливания — регистрации, дополнительные фичи. Разумеется, полезли новые баги — и они благополучно дожили до релиза. Вот уж не знает Ахум, вышла «заплатка» или нет. Должна выйти в любом случае — Ахум об этом позаботился.

И вот, спустя девять месяцев — релиз. Очень хорошие отзывы. В игре надо думать, и в целевую аудиторию попадание стопроцентное. Шаман беспокоился, что никто не будет читать текст и все прокликивать — зря. Читают, думают, выбирают — и доходят до отличной концовки. Методическая цель тоже выполнена — игроки узнают о гражданских расследованиях, вообще о том, как защищать свои права. Все довольны.

И Ахум тоже доволен — имя в титрах. Растем, растем.

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. > И вот, спустя девять месяцев — релиз
    То есть в прямом смысле слова — родил :))
    Отличная работа!

  2. Дионис I:

    Молодец Ахум — достойный результат!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.