Идеальный WoW: игровые фракции

Ночь в ОргриммареЭтот материал Ахум написал с подачи читателя блога, Виктора Хиспа. Послушав невнятное мычание, он предложил шаману описать свой ТОП-5 идей, которые уж точно сделают World of Warcraft игрой мечты.

Отчего ж не помечтать? Ахум подумал и нашел пока только четыре вещи, которые сделали бы его личную игру более приятной. Первой вещью, которую бы изменил шаман, стали бы игровые фракции.

Бесконечная война

Сюжет всей серии Warcraft строится на противостоянии двух игровых фракций — Орды и Альянса. Исключение — Warcraft III — лишь это подтверждает: там все строится на биполярном антагонизме Плети и остальных объединенных фракций. World of Warcraft вот уже десять лет эксплуатирует конфликт «уродов и людей». Ахум сначала написал «пытается разрешить конфликт», но никто прекращать войну не собирается.

А между тем противостояние в сюжетном плане исчерпано. Сколько раз враги объединялись перед лицом опасности, угрожающей всему Азероту? В последнем дополнении ситуация обострилась до предела — штурмом взята столица Орды. Кульминационное сражение предполагает, что Орда ослаблена войной и внутренними смутами и конкурировать со Штормградом на прежних условиях уже не в силах. В Дреноре ордынцы и «алени» сражаются с общим врагом, лишь в Ашране происходит какая-то необъяснимая возня.

Надо ли говорить, что конфликт «Орда-Альянс» искусственно поддерживается и никем не воспринимается всерьез. На игровых серверах аукционы объединены. Запрет на альтов разных фракций давно снят. Отличия между персонажами — чисто косметические, все играют за хороших парней. А двухполярный конфликт подразумевает, что на другой стороне положительных героев меньше, чем отрицательных – все сплошь негодяи.

При этом утверждать, что в Азероте не осталось спорных моментов, нельзя. Как быть с захваченными территориями ночных эльфов? Кто кого зарежет в Стальгорне? Когда Сильвана займется делом? Чтобы не красить весь мир в черное и белое, должно быть несколько точек зрения.

Больше идей, больше фракций

В игротехнике при построении сложных моделей общества используется такая штука как «шестеренка конфликтов». Есть пять сторон, у каждой есть два союзника и два противника. Фракция в одиночку не способна победить своих врагов, но объединившись с союзником, можно совместно записать одного вражину. Конфликт интересов колоссальный, и при равенстве сил без внешнего вмешательства не разрешается. Разумеется, это простенькая модель, но понимание дает.

Шестеренка конфликтаА дружит с В и Е, враждует с С и D.

Как можно было бы применить это к Азероту, прямо вот к текущему моменту? Вот пять фракций: классические Орда (О) и Альянс (А), партия мира (ПМ), радикальные ордынцы (РО) и недовольные политикой Альянса (НПА).

Что такое партия мира? Это все классические нейтральные фракции, которые проповедуют «мир, дружбу, жвачку». Круг Кенария, Служители Земли, Серебряный Рассвет и так далее. У них хорошие отношения с основными фракциями (А и О), а вот радикальные течения считают угрозой Азероту, поэтому ставят палки в колеса РО и НПА.

пять цветов магии
Этот подход реализован в балансе сил карточной игры MtG

Альянс будет дружить с нейтральными ПМ, а НПА будет считать внутренней оппозицией, с которой надо считаться. Само собой, врагами будет Орда во всех проявлениях (О и РО). Соответственно, у Орды будут аналогичные отношения, но только все наоборот.

Радикальные ордынцы – это те, кого не устраивает Волджин в качестве вождя, например. РО хотят реванша, но с официальной Ордой не ссорятся, гадят ПМ и Альянсу. А когда надо насолить Орде, они обращаются к отморозкам из НПА (обратное тоже верно).

Ахум, выдыхай!

Вах, какая трава поспела! В общем, многополярный мир здорово встряхнет азеротский гадюшник. Было бы неплохо выбирать сторону не по расе, а по убеждениям. Это была бы бомба! Представьте, что была бы возможность пройти задания не только своей фракции, но и союзников. Или после мытарств сменить фракцию – тем более, что прецеденты уже есть (картель Хитрой Шестеренки и пираты Кровавого Паруса).

Таким образом, первое, что Ахум бы предложил гейм-дизайнерам Blizzard: переделать биполярный конфликт Орда-Альянс в более сложный. Было бы, по крайней мере, интересно. Му?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Incitat:

    Плохое слово.

    • Арсений:

      не такое уж плохое — называют же представителей Орды «урками», хотя рас много…
      И никто еще не обижался….

    • Ахум:

      «Член Альянса» лучше? Разыскивается адекватное подобие «ордынцу», но с перламутровыми пуговицами.

      • Ирина:

        Альянсовец.

        • George V. Mavidi:

          Союзники?

        • Ахум:

          Словообразование правильное, но на язык не ложится. Му и ладно, пусть будут «альянсовцы».

      • George V. Mavidi:

        Девушки обидятся! В-)

      • Виктор Хисп:

        «Альянсер» как вариант)

        • Incitat:

          Вы просто опередили меня. Не знаю, на сколько литературен термин, но его точно можно назвать устоявшимся.

      • Мирославия:

        когда играла за альянс, мы как-то обозначали себя как «альянсовцы» или «алые». ну и «алени», да)
        но против «алых» вполне себе может возмутиться Орда — как же, это ж у нас все красненькое)
        так что тема богатая, прямо-таки неисчерпаемая. но — наболевшая)

      • Arseniy Harchenko:

        Аленятор!

  2. Picnic5:

    За спорлингов! (И стручлингов)

  3. George V. Mavidi:

    Замечательная идея, в конце концов и введение Пандарии, и идея с путешествием во времени это всё «прыжки в ширину», попытка оттянуть признание того, что противостояние Орда — Альянс давно выдохлось. Можно было бы хотя бы дополнительные фракции ввести: тут и Отрекшиеся (у шамана, по-моему, уже говорилось, что Сильвана и её последователи стали союзниками Орды в первую очередь из-за личных планов самой Сильваны. Теперь её месть осуществлена, и что её держит в Орде?), и пандам может надоесть, что у них на острове шарятся все кто ни попадя, беспокойство одно. В-) Да и Железную орду я не воспринимаю такой уж, прямо, угрозой… ещё неизвестно, что хуже — амбиции сбежавшего Гарроша, или одержимость кровью Маннорота со всеми вытекающими (а что вытекло мы уже в курсе В-) )Опять же, Железная орда — прекрасный шанс столкнуть пользующийся магией мир ВоВ с фракцией, использующей в большинстве своём технологию (стимпанк, однако) Ещё много можно фракций придумать: демоны, например (любители напрыгивать из хайда в самый «подходящий» момент будут в восторге В-) ), да и просто партия… «несогласных» что-ли… которым тесно в рамках традиционных фракций, эдакий батька Махно а ля ВоВ В-)
    Так что эта идея шамана мне очень даже нравится, я за. Вот только опасаюсь я, что реализовано это не будет, так как кто-то в руководстве Blizzard решит (а может уже решил десять лет назад), что для среднего американца, живущего в убеждении, что его страна — «град-на-холме» несущий дикарям свет свободы-и-демократии, это слишком сложно, не поймёт-с… А жаль!
    Я хотел сказать, что для человека, живущего в чёрно-белом мире противостояния хороших и плохих парней будет сложно оказаться в мире, состоящем из оттенков серого, который предлагает Ахум. А ВоВ, как ни крути, предприятие коммерческое, руководство может испугаться потенциального падения продаж.
    Ждём остальные шаманские идеи… С нетерпением! В-))
    Доброй охоты!

    • Ахум:

      Спасибо за комментарий, любит шаман послушать умных людей.

      Ахум не ожидает глобальных изменений, потому что «лучшее — враг хорошего». Чувствуется, что у разработчиков чешутся руки сделать что-то грандиозное, но не готовы идти ва-банк. Значит, это сделают другие.

      • George V. Mavidi:

        ДК рад, что шаману понравилось. В-))
        Кстати, таким образом можно ввести в игру эфириалов… Получились бы чисто тамплиеры — никому практически неподконтрольная транснациональная банковская корпорация со своими вооружёнными силами. кое-какие банковские услуги они уже оказывают, осталось лишь вооружённые силы добавить. Насчёт возражений, что, мол, эфириал и латы вещи трудносовместимые, таки, я вам отвечу, что, скажем, система «Dungeons and Dragons» нисколько не мешает существованию Animated Armor — Оживших доспехов ( http://allthetropes.wikia.com/wiki/Animated_Armor#Tabletop_Games )
        И, кстати, из ДК (Рыцарей Чёрного Копья) вышло бы лучше — ДК стать можно, эфириалом — нет. Но, строго говоря становиться ДК или эфириалом необязательно, у тех же тамплиеров кроме братьев рыцарей, братьев священников и братьев сержантов был ещё ряд категорий людей не приносивших обетов, но находившихся под покровительством ордена. (Offtopic: мой вам добрый совет: говоря о тамплиерах, выкиньте из головы всю ту мистическую чушь, которую навертели вокруг этой организации с 1314-го года. Всё, что с ними произошло имеет вполне материальные и прозаические объяснения)

  4. Arana:

    Влияет ли радикальное видение Орды (а какая Орда та самая? Тралла? Гарроша? Ша-Гарроша? Железная? Эх, поди разберись) на взаимодействие с друидами, паладинами и прочими? Да, пожалуй, что нет (если не говорить о самых-самых радикалах, но пораженная Ша фракция это слишком).

    Я это к чему? Соглашусь, что идея в многими фракциями была бы любопытна.
    Мне не очень импонирует предложенная модель.
    РО и НПА выглядят слишком нейтрально, а Партия Зеле…ой, мира, может огрести от всех, а может ни от кого.
    А вот Пиратам Кровавого Паруса не хватает Братства Справедливости в придачу.

    • Ахум:

      Не стоит относиться к этому очень серьезно, это только пример. Можно «шестеренку» расписать вокруг Железной Орды, где будут воены Света, наемники, сумасшедшие, сторонники Гарроша, поклонники Лавкрафта, коммунисты и так далее. Интересен сам принцип смотреть на одну вещь с разных точек зрения.

  5. Арсений:

    Пять фракций? или даже шесть, например, те, что по центру… Такая система была реализована в серии игр HoMM, конкретно в Heroes4. По одному адепту каждой школ магии, и варвары, что против магии вообще.
    Чисто теоретически, может сработать. Но, практическое воплощение, может непредсказуемо изменить мир…

    • Ахум:

      Это классика игромеха, наряду с «камень-ножницы-бумага». Примеров можно найти очень много.