Как дальше жить

Большая уборкаЖизнь полна удивительных открытий! С такой банальности Ахум приветствует всех читателей блога. Вести беседу сегодня будем о будущем. Будущем конкретного сайта и WoW-блогосферы в целом.

Ахум напомнит о пользе долговременного планирования. Вести блог — это не на месяц и даже не на год (но тут ведь как бывает?). Давайте подумаем, какое будущее ожидает блоги, посвященные World of Warcraft. Так как они тематические, то напрямую зависят от игры и ее разработчиков. Текущий ход вещей таков, что грядущее дополнение Warlords of Draenor — последнее дополнение в обычном понимании. Как ни крути, в основе игры лежат устаревшие или не очень интересные механики, база подписчиков будет «проседать», проект ждет либо перезагрузка, либо постепенное угасание с сохранением значительного пула поклонников.

Мотоцикл fallout 2
До сих пор выпускаются сильные моды для Fallout 2

Поэтому первый вариант будущего — так называемое «Нулевое решение», когда ничего не меняется. Сформируется ядро увлеченных фанатов, как это произошло вокруг Master of Orion 2 или Fallout, тоже вторая часть.

Если же хочется меняться, то для этого придется расширять список игр. Это второй сценарий Ахума, «Игровая журналистика». Впрочем, название это слишком общее — важен сам принцип мультиигровой направленности. Можно сделать это мягко, как Вишко — включить в круг обзора только продукты Blizzard. Можно, подобно блогу Мэди, говорить и показывать, все что Мать-Природа на душу положит. Даже в условиях дикой конкуренции — а игрожур высококонкурентная среда — можно найти нишу, в которой будет комфортно писать и общаться со своим читателем. А если немного разобраться с основами поискового продвижения, то «посещалка» будет ежемесячно рвать шаблон и ублажать взор блогера.

Третий вариант будущего Ахума — «Личный блог». В блоге будет описывать не столько игра и ее механика, а мысли автора. Как можно заметить, похоже на шаманские байки. В блоге появятся личные записи, мысли и ощущения не только от игры, но и от других аспектов жизни. Например, шаман мог бы описывать подробности написания книги, с чем он столкнулся и как на это отрегировал. Что вдохновляет? Что огорчает? Такой вот путь писателя, начиная от замысла.

Му конечно же, Ахум с радостью бы узнал мнение своих читателей, среди которых хватает блогеров. Нулевое решение, игровая журналистика или личный блог? А может быть, свой путь?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Picnic5:

    Ахум, а Ахум, поддерживаю 3-й вариант, так как ты — не «Все о вов», а шаман, и блог — тоже шамана)
    P.S. Почему никто не упомянул о Project titan?
    http://www.google.com/webhp?client=ms-opera-mobile#q=project+titan
    А как же слухи, что следующий за дренором патч — про рылающий легион?

    • Ахум:

      Ахум сказал «последнее дополнение в обычном понимании». Новый контент будет, но выкатывать его будут по-другому. Такое вот шаманское мнение.

      • Picnic5:

        «Выкатывать по-другому» — «Не выкатывать по другому» — а шаман всё равно интересно всё резберёт и напишет ;)

  2. Arseniy:

    Как завещал покойный .EXE — игровая журналистика это плохо.

    Я бы, конечно, втопил за третий вариант.

    • Ахум:

      Арсений, объясни простой корове, чем плох игрожур? Лурк читал, но до объективности той статье далеко.

      • Arseniy:

        Потому что после смерти Game.EXE все печатные буквы про видеоигры — ужасная дрянь. Какие-то малограмотные фанфики со «значением для индустрии» и прочей дрянью. Именно что игрожур какой-то, а не что-то приличное.

        Но мы-то, впрочем, трём не за эти вот печатные листки, а за любительские блоги, а это же совсем иной коленкор.

        • Ахум:

          Подожди, почему игровая журналистика — обязательно печатная? Ахум подразумевает направление, которое информирует игроков о релизах, будущих и настоящих.

          • Arseniy:

            Ну, нынешние интернет-ресурсы — наследники этих вот мурзилок. Просто когда случается зарулить на что-то подобное, меня начинает выворачивать от ходульности текстов и отсутствия стиля.

            • Ахум:

              Все-таки шаману кажется, что профессиональная игровая журналистика есть — взять тот же joystiq.

  3. RRHand:

    Ой да ладно, слишком уж радикальные прогнозы относительно будущего ВоВ.

    • Ахум:

      Было бы интересно послушать, что ждет игру через 2-3 года. По мнению Ахума, прогноз очень мягкий и реалистичный.

      • RRHand:

        Будут улучшать визуально, добавлять новые аттракционы. Хочется верить, что усилят социалку и добавят серьезных песочных элементов, но вряд ли. Или я не правильно понял, что Ахум имеет ввиду под «перезагрузкой»?

        • Ахум:

          Перезагрузка — это WoW 2.0, революция игры, новая версия. Маркетологи Blizzard не позволят этому миру исчезнуть.

          • RRHand:

            Проще именно что новый проект в старом сеттинге. Думаю, чисто технические ограничения мешают сделать что-то кардинально новое в рамках ВоВ. Да и сообщество может не очень благостно отнестись к революционным переменам. Но встряска основополагающих механик точно нужна.

  4. Simon Snake:

    Присоединяю свой голос к варианту «Личный блог».
    С лёгким налётом варианта «Игровая журналистика». По желанию)

  5. Дмитрий Князев:

    Либо второй вариант, либо третий =)
    Вов — он конечно долго еще в нишевый проект не скатится, но.. а разве Ахум больше ни во что не играет?

  6. Anne Efron:

    Голосую за третий вариант.
    Блог одного маленького ордынского семейства изначально так и задумывался — для себя, а если кто-то зайдет и почитает — нам будет приятно, а уж если читателю понравится, мы будем счастливы :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.