Кем играть: расы Варкрафта

В обсуждении последней записи Ахуму очень понравилась идея о том, что у всех воинов есть ордынский дух. А ведь действительно, их естественная ярость, без влияния Света или Тьмы, это очень по-ордынски. Шаман достает любимую трубочку и вспоминает, глядя на плавающие колечки дыма.

Орда

Пожалуй, лучшим воплощением Орды являются орки. Славная боевая история, героические деяния в настоящем, большое количество орочьих народностей и кланов в составе фракции. Нравятся Ахуму орки, и один альт 90-гоуровня относится к этой расе.

Голая эльфийкаОрдынская эклектика: брутальный орк и почти обнаженная эльфийка

Все остальные твинки, разумеется, таурены! У шамана-таурена должно быть много коровок. Наша раса сохраняет свою верность Орде Тралла с момента ее основания, у нее богатые традиции – например, выпекание хлеба или похоронные обряды. Наконец, таурены – единственная раса, которая умеет мычать!

Не прижились у Ахума тролли. Наверное потому, что в состав Орды входит всего одно племя, которое порвало с собратьями Гурубаши. А троллиных племен огого, и они все влияют на историю Азерота. Приятно было встретить воинов из Зул`Драка и Зул`Фаррака. Роль Вол`Джина в расколе нынешней Орды трудно переоценить, и это тоже не добавляет любви расе.

Противны шаману живые мертвецы. Играть за Отрекшихся – это одно удовольствие, а не играть – совсем другое. Сильвана как персонаж очень интересна, она еще скажет свое слово. Но вот целая играбельная раса… Отдельные Отрекшиеся занимаются исследованиями оружия массового поражения. Как может поддерживать их тот, кто лечит других?

С эльфами крови очень непросто. Их лор очень привлекателен, модели персонажей отлично выглядят, бери и играй. Не получилось преодолеть планку 20 уровня. Хотя иногда есть желание прокачать мага – да каким-нибудь непростым способом, тем же «Железным испытанием».

Ордынцам в Катаклизме добавили гоблинов. Для барыги-ювелира это вообще лучшая раса, полное попадание в роль. Но после прохождения обязательной сюжетной цепочки желание играть гоблином полностью пропало. Вводное приключение состоит полностью из гротескных ситуаций, взрывов и чепухи, что не настраивает на серьезный лад. Многие знакомые делали просто смену расы или брали в качестве класса рыцаря смерти. Так настроение сохраняется.

РазбойницаРедкий кадр — разбойница обычно ходит в платье

Альянс

Как и орки, люди в Альянсе прочно держат место самой интересной расы. Люди пассионарны, цепочки заданий увлекательны, да и сюжет во многом крутится вокруг Штормграда и его правителя. Есть у Ахума одна девица-разбойница, режет кошельки у ротозеев… Люди классные.

Авило Лонгомба
Вкусно готовит гномов повар Авило Лон`Гомба в Даларане

А вот дворфы и гномы – нет! Гномы так просто еда для ордынцев, а культура дворфов так и говорит нам «Все в прошлом». Деяния нынешние незначительны, квесты унылы – за исключением сценария «Кровь на снегу». Была надежда на новое дополнение. Почему «была»? Все-таки переделают Черную гору и мы увидим что-то новенькое.

В отличие от дворфов, ночные эльфы могут блеснуть историей и древней, и новой. По мере изучения лора Ахум переживает, что с ними так обошлись. Хлещут их со всех сторон, бедненьких. Поэтому по Калимдору скитается одинокий воин-калдорай, что-то ищет.

За дренеев (точнее, за дренеек) начинал играть, но ни разу не смог выйти за пределы Дымчатого архипелага. Это очень недобрая раса, с идеалами Света и замашками мясника. Ахум планирует написать кое-что про конфликт эльфов крови и дренеев. Прямо вот хорошо, что про этот черновик вспомнил. Забыл, однако.

У воргенов потрясающая история, в которой есть место древним друидским орденам, гражданской войне и стихийным бедствиям. И все в очень качественном антураже. Если не видели основной цепочки заданий за воргенов, обязательно сыграйте. Есть там пара непонятных моментов, их придется искать уже по книгам. Но все это великолепие убито анимацией персонажа. Скачут воргены ужасно, расового маунта нет. Нет, играть за них выше всяких сил.

Напоследок шаман поделится опытом игры за пандарена. Медведы тоже не прижились. У них интересный сюжет, хоть и не связанный с Пандарией. Встреча с правителями Орды и Альянса тоже очень хороша. Но у пандаренов та же беда, что у гоблинов. Как такой расой выйти в локации Катаклизма? Для них же все вообще чужое. Где цель этого туризма? Набрать 85 уровень? Возможно, в «Варлордах Дренора» апнется какой-нибудь пандарен-шаман, сходит посмотреть на историческую родину.

Пандарены-дипломатыПандаренская дипломатия в Штормграде

А кем любите играть вы? Му или кого на дух не переносите?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Geborro:

    Дело в том, что Гурубаши не хотят становиться «нормальными». Они слишком зациклены на прошлом троллей, где те правили миром еще до прихода всех остальных рас. Племя Черного Копья едва ли не единственное, которое решило смотреть на мир иначе. Сначала благодаря Сен’Джину, а теперь Вол’Джину. А по поводу жалости — тролли весьма и весьма жестокий народ. А тем более, когда речь идет о войне.

  2. Падарен-Меняющий-Никнеймы:

    Пандарена хоть куда можно в качестве исследователя запихнуть: » Я есть пандария пивовар, искать трава для новый эль»

  3. Пэдж:

    Если я правильно помню, то именно Таурены поддержали вступление Отрекшихся в Орду. Что ими двигало? Откуда у них такая любовь к нежити?

  4. Пэдж:

    Но в горной местности, я считаю, передвигаться Тауренам сложновато. А уж про древолазанье и подавно приходится забыть)

  5. ПростоДК:

    Мне лично только копытные нравятся. Т.е дренеи и таурегы. Но таурены низкте и за орду, поэтому я выбрал дренеев.

  6. Пэдж:

    А мне вот очень нравятся Таурены! Но очень не нравится то, как они прорисованы в игре… По моему скромному мнению, существо с такими пропорциями просто не могло бы передвигаться) Хотя надо признать, что физические законы Азерота могут очень сильно отличаться от аналогичных на Земле)))

    В Альянсе мне нравятся только Дворфы. И у меня такая же ситуация, как и у многих вышеотписавшихся: не могу я долго в Альянсе играть. Когда играешь один — ещё куда не шло. Но как только заходишь в подземелье, а у тебя там всякие гномыночныеэльфылюди…) Ну не нравятся они мне. Я бы их даже есть не стал, как многоуважаемый Ахум)

    В общем — пандарены)))

    • Ахум считает, что модель тауренов хорошо продумана, с распределением веса на колено и копыто. Это позволяет нести большую мышечную массу, не беспокоясь о разрушении двигательного аппарата.

  7. Кьюб:

    Играю почти всеми расами Орды (кроме Отрекшихся). Больше всех люблю орков и очень жду нового дополнения.
    Из Альянса нравятся дренеи и не понимаю, чем они показались недобрыми Ахуму. Мне кажется, что они самая добрая раса Варкрафта. Они ведь смогли простить орков за геноцид и в ответ на пакости Кель’таса подарили эльфам солнечный колодец. В общем очень жду рассказа про дренеев.

    • Пэдж:

      Было бы классно, если бы была возможность играть дренеями-сломленными!
      Про них, кстати, есть очень классный рассказ на оф. сайте;)

    • Дружище, Велен-то действовал против братца настолько эгоистично, что просто дух захватывает!

  8. Артамидиас:

    Интересная, как, собственно, и всегда статья) Большое спасибо Ахуму за труд) Сам я всегда выбирал для своих персонажей расу по трем параметрам (В порядке убывания важности): 1) Насколько соотносятся жизненные принципы представителей этой расы с моими, глубина проработанности лора; 2) Моделька персонажа; 3) Расовые бонусы в самой игре) Так уж вышло, что за Альянс я играю за людей, ночных эльфов и дренеев, а за Орду мне более менее импонируют орки, таурены и кровавые эльфы. Ну и панды, конечно)
    И вот интересует меня вопрос, не собирается ли Ахум когда-либо рассмотреть нынешнее соотношение сил у Орды и Альянса (по лору, а не по игрокам, конечно). Ведь например те же кровавые эльфы, достаточно популярная среди игроков раса, находится в весьма плачевном состоянии, из-за массовой гибели представителей во время нашествия Плети, и последовавших двух расколов (на кровавых и высших эльфов, и на сторонников и противников принца Кель’Таса). В лоре на это, по моему мнению, достаточно много информации по этому поводу)

    • Соотношение сил… Ахум чувствует, что такая трубка разожжет неслабую священную войну. какие-то адекватные сведения есть как раз относительно эльфов крови. Надо будет посмотреть в черновиках. Ахум часто начинает что-то писать и бросает за отсутствием доказательной базы (впрочем, сохраняя писанину).

  9. RRHand:

    Очень приятно, что подтолкнул к написанию статьи. Сам играю за человека, и все активные твинки тоже люди. Выбрал сначала из-за модельки, которая показалась наиболее приятной из всех, а потом и духом проникся. История, положение в Азероте, стартовая локация — все очень нравится. Теперь для меня моя раса — предмет гордости.

  10. Ashany:

    Ух, сколько мнений. И неудивительно, ведь тема-то касается каждого :)
    Очень заинтересовало, почему Ахум считает дренеев «недобрыми». Проходил их начальную линейку квестов еще во времена Лича, однако не заметил там какой-то особой жестокости. Отрезанные головы и вырванные рога они просят принести так же, как и другие народы :) Да и в их конфликте с эльфами крови, как мне кажется, сразу понятно что виноваты последние. Эльфы крови напали на Крепость бурь и наару. И эльфы же крови учинили саботаж на Экзодаре, в результате чего тот вспахал землю Калимдора :)
    Ночных эльфов — да, жалко. Разработчики в Катаклизме фактически лишили их привычных мест обитания. Эта раса мне понравилась сразу, еще при первой их встрече с орками в Ясеневом лесу во времена событий третьего Варкрафта. Понравились тем, что их образ отличается от привычного образа эльфов. Даже орки описали еще неведомых им тогда существ с некоторым уважением: «Они похожи на эльфов, но гораздо выше и ГОРАЗДО свирепее!»

    Ну а по поводу того, что пандарен неуютно себя чувствует в локациях Катаклизма.. Все это игромех) Если пытаться многие вещи в игре, находящиеся в ведении простого игромеха, увязать с лором, то этот самый лор разрушится как карточный домик. Нужно просто не обращать внимания. К тому же, я думаю, тот же гном или человек тоже неуютно себя чувствовали, выполняя задания ночных эльфов на Тельдрассиле :)

    • К дренеям шаман обратится в ближайшее время. а по поводу игровой механики — всегда можно найти компромисс. Например, людьми на Калимдоре вообще не играю, только ночными эльфами. А пандарена куда ни сунь, везде диссонанс получается.

      PS Ахум взял на себя смелость перенести комментарий в отдельную ветку.

  11. R.A.c0t:

    Однозначно – БЭ, просто потому что красиво и эстетично. Ну и еще в 3 «Варкрафте» за скитаниями Келя и Ко было интереснее всего наблюдать.
    За Отрекшихся играют «юноши» и «девушки», стремящиеся быть «не такими как все», имхо. Проецирование комплексов и компенсация во все края. Оно, конечно, можно и про играющих БЭ так сказать, но, повторюсь – блудливые эльфы приятнее глазу. При этом к самой расе нежити неприязни не испытываю, Подгород так вообще – постоянное место парковки персонажа.
    Остальные расы Орды – либо слишком громоздкие (орки, таурены, тролли), либо слишком маленькие (гоблины). Новые модели орков нравятся меньше всего – признаки вырождения и Базедовой болезни на лицо (такой вот каламбур).
    Альянс никогда особо не интересовал, поэтому и за расы не могу что-либо внятное сказать. Для достижения «Смертельная индейка» прокачал воргена-разбойника аж до 14 уровня, но играть им дальше не собираюсь. Разве что для выполнения достижений, связанных с петами.

    • К вопросу об эстетике — для «Смертельной индейки» создал дворфийку-шпалоукладчицу. Когда ее заиндюшили, на персонажа стало возможно смотреть без ужаса. Хотя новый дворфийки вроде прилично выглядят.

  12. Тирисэль:

    Anaria shola!
    Ахум спросил — Тирисэль ответит.
    Из рас Орды наиболее привлекательными и интересными для себя нахожу син’дорай, это связано во-первых с их историей и самопозиционированием в мире, во-вторых с четким определением не только цели и места эльфов крови в мире, но и шагов, что нужно сделать, дабы его занять, в-третьих потому, что в далёкие времена, когда TBC только-только анонсировали, а Тирисэль играл кал’дореями на пиратке, одна мысль ролеплеить каноничного эльфа крови (описание которого можно найти в рулбуке «Dark Factions») приводила меня в дикий восторг. Но мир Варкрафта развивается, лор меняется, и вместо маназависимого отморозка я получил достаточно замкнутого эльфа крови, несущего своё бремя уже среди панд.
    Есть мнение, что эльфы крови — попса.Отвечу — т.н. «попсововсть», сиречь популярность, обусловлена среди всех слоёв игроков в первую очередь внешним видом персонажей и их анимацией. Не так часто можно найти игрока, осознанно играющего син’дораем и знающим их историю.
    И напоследок, если вы плохо думаете о эльфах крови, можете не волноваться — они не думают о вас вообще. :)

    Shin’do Sin’dorei!

    • Ахум добавил возможность редактировать свои комментарии всем читателям в течении пяти минут. Если сложности остались, напиши на почту — шаман ответит и постарается помочь.

      И спасибо за интересный комментарий.

    • Тирисэль:

      offtopic:
      может Ахум прикрутит возможность редактировать комментарии?)

  13. Arnail:

    Могу конечно ошибаться, но в отношении дворфов Ахум, видимо, попал под влияние других вселенных. В варкрафте дворфы не только не являются расой, для которой золотой век уже прошёл и уже никогда не начнётся вновь, как это показывается в большинстве других фентези и не очень вселенных, но напротив, наши бородачи сейчас переживают небывалый расцвет, их история пишется прямо на наших глазах. Дворфы наконец узнали о том, кем они были, и кто и зачем их создал. Три клана, долгое время стоявшие по разные стороны баррикад, наконец начали, пусть медленно и со скрипом, но объединяться под одним стягом. Единственное, что сейчас огорчает — так это то, что бал правят афродворфы, ну или темножелезники, если по простому, активно пользуясь новомодной толерантностью, а остальные два клана выставлены на посмешище… Но в любом случае, ныне дворфы переживают небывалый расцвет, коего Каз’Модан не видел со времён Войны Трёх Молотов.

    И да, почему гномам уделена лишь роль тролльего деликатеса?! Почему никто не любит этих милых хоббитов Азерота?..

    • Ахум перечислит признаки увядания:

      1. Два королевства их трех разорены и разграблены;
      2. Идет гражданская война;
      3. Во всем Хаз Модане ужасная разруха. Если после Катаклизма еще не успели восстановиться, то почему Дун Альгаз после Второй войны не подняли?

    • Arnail:

      Ну, если так смотреть, то тут весь Азерот сейчас разорён, разграблен и вообще непонятно, чего искал Смертокрыл, если «всё уже украдено до нас». Войны, как таковой, тоже нету, благо попытка захвата Стальгорна была надёжно пресечена семейством Риннов, а всяческих мятежников быстро покарали герои Азерота. Потому ныне Каз’Модан — довольно спокойное местечко, а кланы попросту не слишком доверяют друг-другу, но открытой вражды уже нет, особенно после недавних событий с троллями и Гаррошем. А Дун Альгаз… Горы есть горы, и засевших где-то орочьих партизан вывести очень и очень тяжело. Благо у Стальгорна было множество других дел.

      А вообще, все эти симптомы так или иначе можно применить практически к любой расе. Те же табурены, с их резнёй в Громовом Утёсе и очень обострёнными отношениями с Зловещим Тотемом, или же панды с черепахи. Про орков, эльфов крови и троллей я вообще молчу. Каждый народ сильно пострадал за это время, но всё же почти все, в том числе и дворфы, смогли преодолеть этот кризис, и выйти из игры победителями.

    • Кроме людей =) Элвинский лес — это прямо идиллия, кругом все трудятся, армия патрулирует, все проблемы решаются. Тем сильнее контраст с Западным краем, когда понимаешь, что все благополучие Штормграда — лживое, как король пустил по миру свой же народ без всякого Катаклизма.

  14. Drakkara:

    Из любимых: тролька. Хоть и не нравится ее анимация бега (не хватает ей грации) , много раз задумывалась сменить расу на эльфа или даже тауру, но каждый раз понимаю, что не могу и все тут. Вообще расу подбираю под класс, потому дк у меня — ледяная надменная красотка бэ, друид деревце — добрая обаятельная таура, этакая большая заботливая мамочка; лок — отрекшаяся от всего мертвяшка, потяряная для мира девочка, балующаяся силой бездны; а вот нелюбимый маг — еще более нелюбимый гоблин. За альянс очень нравятся и воргенши (при чем именно их бег на четвереньках) и эльфы и даже дварфы, но каждая попытка игры «не за орду» оканчивается провалом уровне на 30м. Ничего не могу с собой поделать, не могу играть ни за алых ни за мелкие расы ни за персонажей мужского пола. Вот так вот. История, харизма больше нравится у Отрекшихся. Почему? Для меня они боле логичны, их мотивы и их желание, их агрессия не вызывают сомнений. Когда мой лок воскрес и увидел свое тело, понял, что произошло, то он хотел лишь одного: изменить этот мир, эту войну и себя самого. Он хотел тех действий которые предлагала мне игра.

    • Хм, можно ли в игре брать брать только те задания, которые соответствуют духу персонажа? Все квестовые цепочки, наверное, прервутся… А мысль интересная.

  15. Анонимка:

    У воргенов есть расовая лошадка. Продавщицу можно отыскать среди большущих деревьев у Воющего дуба в Дарнасе. Астрид Длинныйчулок ее имя. А вообще, как зверье дикое и малоприрученное, воргены бегают на четвереньках. И анимация у разбойника-воргена просто вах-вах!
    Но это так, немножко в защиту. :)

  16. Pandasama:

    у воргенов, к слову, уже несколько патчей (если вообще не с 4.3) есть и рассовый маунт, а не только «бег на четвереньках»

  17. Нина:

    Есть мрачное очарование в орках, особенно женских персонажах. Жаль, их нечасто встретишь в Азероте. Тролли тоже своеобразны. Женщины грациозны и по-своему прекрасны. А вот мужчины ну очень на любителя, так же как и гоблины обоих полов. Нежить невероятно реалистична. Настолько, что я не могу играть за них. Мне жутко видеть их движения, жесты, повадки. Если случится зомби-апокалипсис, зомби будут выглядеть так же. Эльфы крови — попса, и этим все сказано. Особенно раздражают мужчины.
    Люди — обычные люди. У меня 2 перса этой расы, но вау-эффекта нет, к сожалению. Дворфы весьма позитивны и забавные. Гномы забавные, но какие-то несерьезные. Воргены неплохи, но двигаются ужасно :))) остаются эльфы и дренеи — они мои фавориты.
    Ну а панды шикарны, у них самая замечательная анимация. Шаманы например из всех рас альянса круче всех двигаются и бьют двумя топорами по врагам. Мой любимый перс — именно панда-энх, получаю такое удовольствие во время боя. К тому же, у мужчин-панд самый веселый танец из всех ;)))))

    • Орчихи труЪ! Такую борщ варить не заставишь, можно получить травму голову и инвалидность до конца жизни.

      Анимация пандаренов — следствие развития игры. Вот выйдут новые модельки для «ванильных» рас, посмотрим, где будут эти панды ))

  18. Алисразор:

    Если играть кем-нибудь латным, то только тем, у кого обувь нормально отображается на ногах, а не полосками у голени >_< Очень уж мне нравится некая "припухлость" латных ботинок.
    А вообще на дух не переношу троллей, горбатые, страшные да и глупо смотрятся со своими вечно босыми ногами.
    Насчет панд: они неплохие воины, охотники и шаманы.

  19. Какое-то сугубо личное мнение получилось, название вроде как предполагало нечто объективное…

    • Можно, конечно, было сделать компиляцию гайдов, типа «люди — лучший выбор для PvP» или «для рейдов надо брать пандаренов, потому что Эпикурейство». Ахум же пишет только то, что сам попробовал, поэтому посты будут полны субъективизма.

      Взять хотя бы распространенное мнение, что таурены в роли рестор-шамана не тащат, надо брать гоблина или панду. Но Ахум может эффективно рейдить, например, топнуть копытцем на мобах у Галакраса. Так что даже руководства надо пропускать через себя.

  20. Я люблю играть тауренами, гоблинами и троллями. Вот сейчас ареню орчихой-ДК (был таурен) — тоже кайф, очень пластичная, суровая. Очень жду «Варлордов» — орков переделают, вот будет лепо. А то сейчас очень уж они помятые. Отрекшиеся — ну, фифти-фифти, реролльнул пандаренку-монашку в мёртвую женщину, но это тоже с планами на «Дренор», уж очень там готичные барышни получатся. Кровавых эльфов недолюбливаю очень сильно, уж очень они гламурные и метросексуальные.

    Из Альянса — тепло отношусь к воргенам, ночным эльфам и дворфам. Если бы не общий чрезмерный пафос Альянса — играл бы ими на постоянной основе. Но увы, всякий раз завожу альтов и не срастается у меня с путешествиями под знамёнами Ринна. И на дух не переношу дренеев, особенно дренеек — на БГ всегда стараюсь зафокусить и убить в первую очередь именно этих неприятных парнокопытных. Правильные копыта и рога только в Орде, у тауренов!

    • Дренейки, по мнению Ахума, это простой фан-сервис. Выглядят они обалденно, особенно в коротких шортиках… И… И… И животноводство, унесите дренеек! Правильно Арсений делает, что режет их.

    • Тогда уж гномские ученые! =)

    • Забыл в ночном комменте упомянуть, что при моей антипатии к дренеям, мне очень нравится образ дренея-шамана. Особенно энханса. Очень внушает. Я вчера даже себе такого завёл — посмотрим, как далеко зайдёт это дело.

    • Британские учёные скрестили таурена и дренейку. Никаких результатов эксперимент не дал, но подопытным понравилось. ©

  21. Первой расой, за которую я начала играть, стали, что удивительно, гномы. Очень уж меня пленило соотношения их размера с окружающим миром. Потом переключилась на дворфов из-за невозможности создания гнома-приста на тот момент.
    Смотреть на гномов со стороны вообще сейчас не могу, раздражают своим мельтешением под ногами.
    В итоге в альянсе единственной любовью стали воргены — маунтов у меня много, бегать на карачках не обязательно. А за орду тролли, конечно, перед ними невозможно устоять :)

  22. Пэдж:

    Уважаемый шаман, а что ты можешь сказать за пандаренов-шаманов? Откуда у них шаманизм взялся? Я вот ничего по этому вопросу не нашёл…

  23. Квертя:

    Я вот несогласен насчет Отрекшихся. Прежде всего, меня, как и многих людей, привлекает мрачная эстетика, поэтому играть за них приятно. Так же можно долго размышлять об их жизненной позиции и отношении к миру и другим расам. Так же шп, как мне кажется, могут быть только андеды и люди.
    Тролли, таурены, гоблины, дренеи (но не дренейки!) и воргены на любителя. Эльфов же любят все, а панды просто няшные). Гномы веселые, а дворфы… у меня просто не получается догадаться, как народ относится к ним.

    • Жрецы тени из нежити просто отличные. Жаль, что вместо теологии они больше думают о создании новой формы чумы.

    • Квертя:

      Разве не алхимики должны заниматься разведением чумы? Что-то я не видел ни одного жреца Отрекшихся, возящегося со склянками…

    • Алхимик — профессия, жрец — класс. Все фармацевты одеты в «тряпки», значит, они жрецы, маги или локи. Нет?

    • Квертя:

      Вполне логично. Но жрецы Отрекшихся, если не поклоняются Свету, обычно торчат в шадоуформе, увлекаются пытками и манипулированием чужого сознания. А жрецы Света, в свою очередь, проповедуют и отчищаются, никому из них нет дела до алхимии.
      Все андедовские алхимики, которых я встречал, были только магами, многие имели локовские замашки, но держались обособленнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.