Кем играть: воины Варкрафта

Ахум давно обещал рассказать что-нибудь путное про игровые классы (рассказывал непутевое, получилось так себе). Настало время раскурить трубку, да не одну. Речь шамана будет неторопливой, всякий раз — по одному классу. И первый сказ будет о воинах.

Воины — самый доступный класс в WoW, им может стать представитель любой расы. Было бы странно, если в игре, посвященной войне, было бы иначе. Любой персонаж может взять в руки что-нибудь тяжелое или острое и пойти защищать дом и родных, а то и дойти до хаты противника и приколотить к стене свой щит — аккурат рядом с этим самым противником.

Несмотря на очевидность этого занятия, у настоящего воина есть несколько черт, которые выделяют его среди остальных воинствующих классов. И самая главная — это принадлежность к армии. Любая политическая фракция, будь то Штормград или Луносвет, во время конфликтов опирается не на одиночек-наемников, а на обученную и дисциплинированную армию. Но история World of Warcraft — это прежде всего, история персонажей. И чтобы подчеркнуть принадлежность к касте воинов, надо соблюдать армейские традиции.

Стража Луносвета

Церемониальная стража Луносвета — холеная и вымуштрованная.

Во-первых, это войсковое знамя. Вокруг боевого стяга в суматохе бойцы собираются на перегруппировку. Флагоносец — почетная и опасная обязанность. Захват чужого флага — подвиг. Это уважение государства, за которое они сражаются (и порой гибнут).

Во-вторых, воины в составе отрядов однообразно экипируются. В сражении бывает такая неразбериха стоит, как бы не проткнуть насквозь своих! В отрядах попроще воины надевают одинаковые гербовые накидки. Сразу видно, что это уже не кучка бандитов с дубьем. Известные подразделения стараются собрать полностью идентичные доспехи.

В-третьих, воины следуют традиции героизма. Нет почета в победе над слабым противником. Чем опаснее был бой, тем больше славы он принесет победителям. Поэтому воины избегают уловок вроде отравленных клинков или нападения на беззащитных.

Ночной дозор

Алтея Чернодрев — командир очень атмосферного Ночного Дозора.

Батальон Адского крика

Батальон Адского Крика — пример отряда с собтсвенной символикой.

Таким образом получается, что у всех народов Азерота есть свои воинские традиции. Учитывая жанр героического фэнтези, Ахум обеими лапами поддерживает игру воинами. Если же читателям не очень нравится «круглое носить, квадратное катать» (верный признак армии), есть еще несколько типажей, которых можно отыгрывать воинами:

  • Грабитель. В отличие от разбойников, нападает открыто и дерзко. Помимо силы, часто имеет недюжинную силу воли, из-за чего вокруг такого персонажа начинает собираться шушера помельче.
  • Наемник. Кто сказал, что армия не может быть частной. Такой воин поклоняется не знамени, а золотому тельцу. Умен, практичен — и беспринципен.
  • Телохранитель. Качаться вместе весело, а если это приглашенный друг — еще и выгодно. Почему бы воину не стать защитником щуплого мага или жреца? Верность и самопожертовование отличает телохранителя от других воинов.

Охрана Гномрегана

Эклектичные охранники Гномрегана, сплошь в инженерных гаджетах.

Тренер воинов

Таурены не имеют собственных войск, но доблестно сражаются в составе Орды.

Костоломы Пиратской бухты

Этим ребятам из картеля все равно, из какой вы фракции. А еще они не любят чокнутых.

Вот такие они, воины — часть боевой машины Азерота. Ахум, как всегда, с удовольствием послушает мнение читателей про этот славный класс.

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Koranan:

    Сделай лока пожалуйста.

  2. Epic Fail:

    Интересно.Про Разбойников будет ?

  3. RRHand:

    Ну нет, я вот отыгрываю скорее как вольного человека с оружием за спиной, никому не обязанного, ничем не удерживаемого — сам по себе. Захотел — пошел воевать с Ордой, Личем и куда еще позовет родной Штормград. А если устал от путешествий и ратных дел — то черта с два меня кто-нибудь из Гордости льва вытащит. В этом и отличие от солдата — я, конечно, верный сын Альянса и патриот Штормграда, но указывать мне никто не смеет. Оружие, латы, золото в кошеле, а больше ничего и не надо, все дороги открыты, дух абсолютной свободы — вот что такое воин для меня. Которым я, к слову, играю скоро 3 года уже, и это единственный персонаж максимального уровня у меня.
    А за статью спасибо большое. Очень приятно было в конце дежурства почитать про любимый во всех играх класс.

  4. Incitat:

    Мне однажды (опустим обстоятельства) задали вопрос: «А ты знаешь, в чем разница между солдатом и воином?».
    Я, разумеется, ответил что-то типа: «Эээ, ну, как бы то есть…».
    Ответ открылся простым языком: «Солдат вкалывает».
    Действительно, в большинстве культур, привилегированное воинское сословие дистанцировало себя от физического труда, но это, по сути, лишь видимая кромка айсберга различий. Вы, Ахум, порой высказываетесь в очень неприятной, даже оскорбительной манере о моей фракции, но я все равно люблю заглядывать к вам, за ваши интересные идеи и глубокий подход. Но почему же к данному вопросу, вы подошли столь поверхностно?
    Воинская и солдатская культуры тесны и связаны, но можно ли проводить между ними знак равенства? Первым воином был не тот, кто взял в руки копье, чтобы отогнать от своего костра голодного зверя. Первым воином был тот, кто взял в руки копье, и сказал: «Я буду отгонять от вас зверей, но за это я буду кормиться с вашего костра».
    Варкрафт удивительный мир, столь не похожий на наш. В нем есть духи, что позволяет существовать шаманам. В нем есть демоны, без которых не было бы чернокнижников. Свет отвечает своим последователям, призывая к служению паладинов. Но в мире военного ремесла есть еще один неиссякаемый ресурс – война. Стоит ли говорить, какой класс рожден в её горькой крови?
    Но почему же так часто мы не отличаем воинов? Откуда взялся стереотип: «Если ты умеешь воскрешать гуля — ты ДК, если умеешь кастовать фаербол – ты маг, если ничего не умеешь – ты воин». Ответ прост – духи выбирают с кем им говорить, война приходит к каждому.

    • Ахум:

      Спасибо за комментарий. Упрек про Альянс понятен (хотя в последнее этот дискурс изменился — с приходом нового «вождя»), а вот насчет знака равенства между солдатами и воинами есть замечание. Ахум как раз выделил альтернативные архетипы, которыми можно играть, соблюдая при этом внутреннюю логику персонажа и сюжета. Как, например, играть дезертиром (любопытный отыгрыш) и при этом выполнять цепочки заданий или ходить в ОО? Самый очевидный способ отыграть воина — находиться в составе армии. Общественное развитие Азерота давно ушло от элитных дружин, армия — массовая. Но среди простых рубак есть герои-воины.

      Об этом и заметка; механика класса вторична. В конце концов, воину, чтобы не быть убитым, приходится невероятно много тренироваться и оттачивать приемы. Он не может сбежать с поля боя или притвориться мертвым; победа или смерть.

  5. Picnic5:

    За что уж полюбил воинов — так это за их разнообразное владение оружием. Щит ли, или по мечу в каждой руке — бери всё, что нравится — и в бой! К тому же, просто обожаю ближний бой.

    • Ахум:

      Ахум как-то привык к дистанции. В Дреноре будет возможность изменить эту привычку.

  6. Нортгард:

    Чокнутых и я не люблю, еще с тех времен когда маленький лок бегал по Тернистой долине, собирая листочки из книги Эрнестуэя. Всякий раз когда в П. Бухте мне попадался такой репо-набиватель, я искренне желал ему вайпаться долго и упорно. Отношение сохранилось до сих пор, хоть в П.Б. бываю крайне редко. :D

    • Ахум:

      Сейчас шмот позволяет заливать охрану Пиратской Бухты чуть ли не соло. Неоднократно бывал в порту на СД, там просто ад.

  7. Arseniy Harchenko:

    Воин стал моим выбором для бесплатного персонажа за предзаказ грядущего дополнения. И я влюбился в этот класс! Могучий вояка с двумя серьёзными тесалами в руках, способный расправиться с практически любым врагом, обладающий массой способностей для поддержки своих товарищей и хорошими перспективами для одиночной игры. Я выбрал специализацию «Неистовство», потому что это олицетворения самого духа битвы — как древний берсеркер воин должен постоянно вводить себя в исступление и не потратить втуне ни капли этого адреналина. В общем, сущий восторг.

    • Арсений:

      В-общем, согласен. Хотя, мне больше по душе классы дальнего боя, а не ближнего. Но, воины, в моей когорте персонажей, присутствуют. Ворген и человек. Человек — двуручники предпочитает, а ворген — щит и меч.
      Воины — пехота переднего края. Они всегда впереди, принимая на себя первый удар врагов.

    • Ахум:

      У Ахума есть ночной эльф, который бродит по Темным берегам и ищет пропавшего брата. А еще он танчит ))

    • Семён Буторин:

      Алсо, ребята: Хочу уже начать изучение мира Варкрафт от и до, а не так кусочек там кусочек тут. Систематически-хронологически, да.
      Если ли хорошие переводы книг Восхождение Орды, ВОйны Древних?.. Да и вообще, Ахум, что посоветуете начинающему?

      Прошу прощения за такой оффтоп.

      • Ахум:

        Хм, по поводу ценности книг по ВоВу Ахум недавно писал: http://shaman-tauren.ru/chitaya-vojnu-drevnix/

        На перевод не жаловался, но слабость сюжета это не искупает. Ахум мог бы посоветовать общее представление получить из краткой истории на Баттлнете, а потом прорабатывать узкие места самостоятельно — при помощи вики-проектов и сопутствующей литературы.

        Вообще ситуация с историей Азерота сейчас напоминает реальную. Игрок входит в мир, у которого огромный наработанный пласт событий. И обычная ретроперспектива не помогает, хроник просто утонет в огромном потоке фактов.

        • Семён Буторин:

          Хоть и есть опыт в ВоВе достаточно большой, но играл в основном «быстреебыстреенадо90ипэвэпэнагибать». Сейчай хочется проникнуться.

          Ахуму благодарность за мудрые советы.

  8. Treborn:

    Круши, ломай — рука уставай!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.