Когда трескается шаблон

Вот уже второй день идет как скверная шутка про новое дополнение больше шуткой не является. За два дня Ахум успокоился и может рассказать о чувствах, которые появились после BlizzCon`а.

Если вкратце — Гаррош сбегает из мест лишения свободы, причем не куда-то, а в прошлое. В придачу — в Дренор, где орки еще не успели испить крови демонов. Он форсирует создание Железной Орды и открывает портал обратно, в настоящее. Героические герои героически отправляются в Дренор до того, как он превратился в Запределье. Чтобы «выступить против новой чудовищной угрозы, надвигающейся на Азерот», как сказано в официальном релизе. Это безумие? Нет. Это SPARTA World of Warcfat 6.0!!!

Читатели знают, что Ахум в World of Warcraft ценит в первую очередь мир игры. И оценить такой сложный поворот сюжета непросто. Точнее, возникает ряд вопросов о темпоральных сдвигах, иначе называемых time paradox. Так вот, Крис нас уверяет — прошлое не изменится. И вы знаете, шаман будет ему верить. Ибо если близзы говорят, что бурундук — птичка, значит самое время искать перья. Нас ждет отличное дополнение, не сомневаюсь. Но хотелось бы сделать два замечания.

Паровой танкСамоходные артиллерия (вблизи) и таран (на фоне) угрожают Карабору!

«Попаданцы»

Есть такой затасканный сюжетный прием, как перемещение героя во времени или пространстве. Этот «попаданец» обладает преимуществом перед коренными обитателями, благодаря чему начинает форсировать прогресс в новом мире (как вариант — обладать особыми способностями). На Луркморе есть очень хорошая статья на эту тему.

Так вот, Гаррош будет классическим попаданцем. Орки на ровном месте научатся делать порох и танки на дровах. Можно подумать, что свергнутый вождь Орды — талантливый инженер. Такой сюжет достоин привокзальной фантастики, но никак не популярнейшей MMORPG.

Орочья артиллерияГоблины нервно курят в сторонке — гусеничная мортира и гигантский осадный ранец

Относительность лора

Вторая претензия — к временным парадоксам. Они настолько велики, что гейм-дизайнеры и сценаристы заранее не будут просчитывать изменения в настоящем. В сеттинге, где путешествия во времени происходили, это выглядит очень нелепо. Хотя прецедент уже был.

Речь идет о трилогии «Война Древних». Героями книги, а точнее POV (Point of View), становятся тоже «попаданцы» — Кориалстраз, Ронин и Броксигар. Книги содержат много подробностей из жизни ночных эльфов, чем и представляют ценность для любителей лора. Но событийная часть изрядно сдобрена подвигами пришельцев из будущего — и это уже мало кому нравится. Знатоки вселенной предпочитают версию, где «попаданцы» действуют в параллельном мире, не отрицая при этом остальной фактической части.

Треснул шаблонОт этой картины шаблон затрещал, но выдержал

Ахум надеется, что разработчики Warlords of Draenor с честью справятся с нелегким делом — логически увязать всю анонсированную ахинею. Да поможет им Мать-Природа!

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Колкор:

    Так мистер Метцен же говорил, что это ДРУГОЙ Дренор, в котором есть Железная Орда и в котором есть вожди, которые ОТЛИЧАЮТСЯ от каноничных.

    А вообще рано говорить обо всяких сюжетных неукладках, которые, безусловно, будут. Тем более выдвигать такие нелепые предположения как то, что Гаррош, дескать, научит Орду делать танки.

    • Ахум уже был в двух Оргриммарах: там, где Гаррош правит, и там, где его уводят в кандалах. Тут Метцен не соврет. А модели «танков» уже готовы и будут в игре по-любому. И пол-рога даю на отсечение, об этом просто скромно умолчат, откуда они взялись.

  2. Mrakoris:

    Верно молвишь. Я вот сам сутки не могу более или менее увязать сюжет нового аддона с уже сложившимся лором. Голова пухнет. До сих пор не понимаю куда Гаррош хочет вывести Железную Орду — в настоящее или же всё-таки в прошлое, где он просто снова станет Вождём, но уже во времена Первой Войны. Опять же, с чего вдруг Великим Вождям слушать какого-то незнакомого орка, который если сообщит собственное имя, то его того и гляди Гром замочит, так как посчитает его не сыном, а самозванцем, использующим имя Адского Крика.

    • Есть мнение, что Гарроша плетнем придавит или поперхнется гарадарскими пельменями. На худой конец — погибнет в сценарии при бесславных обстоятельствах.

  3. Квертя:

    Согласен, нестыковки в истории все-таки будут. Недочеты… Но поиграть все-таки стоит, да! Мне очень интересно, о чем будут рассказывать квесты. Конечно же, интересна новая механика, жажда нового оформления, новых территорий.

    З.Ы. Вопрос: увидим ли мы каких-нибудь известных личностей (Нобундо, Кадгар, к примеру) в новом, а точнее — старом облике? И самое главное — вернутся ли Аллерия с любовником? Все это стоит внимания :)

    • Скорее всего, по-полной задействуют персонажей из Burning Crusade, чтобы вызвать волну ностальгии. И не стоит Туралиона сводить до noname-любовника!

    • Mrakoris:

      Кадгар-то точно будет.

    • У него есть отличная возможность встретить себя в молодости! А вообще Кадгар в те времена отметился только расправой над своим учителем.

  4. Алисразор:

    Ясно же, что сюжет в ММО больше «чтоб был», а не для четкого следования оному. Да и вселенная разрослась очень сильно, вникать во все никто не будет :)
    С чем я до сих пор не смирился: некий орк, замещающий вождя, как последний босс последнего аддона получается сильней древнего бога Ктуна, Иллидана, Короля-Лича и даже самого аспекта земли Нелтариона-Смертокрыла.

    • Лор — важная часть гейм-дизайна, и нестыковки в мире игры нарушают целостность восприятия продукта в целом. У нас с лором WoW бедненько, а вот у буржуев вселенная очень хорошо задокументирована.

  5. Mortis:

    Не взращённый фантастикой игрок не оценит такие сюжетные приёмы. Но тем не менее они логичны, обоснованны и интересны. Есть такая игра, называется Биошок. Там бравый главгерой в компании своей очаровательной спутницы путешествует между мирами (это как пример). Кто в теме, у того вопросов подобные временные аномалии не вызывают. Или же «Век Безумия» отличного писателя Грега Киза — яркий и невероятно достойный пример альтернативного исторического фэнтези.

    Лично я никогда не восхищался ЛОРом варкрафта, он довольно простой и незамысловатый (в сравнении с тем же вархаммером, средиземьем или ведьмаком), но всё же будет интересно повидаться с этими «легендарными» орками, пусть и в таком немножко изменённом свете. Предоставленной информации уже достаточно для того чтобы оценить WOD выше скучной в плане сюжета пандарии.

    • Ахум ничего не имеет против путешествий во времени. Ахуму не нравится «попаданчество» Гарроша. Самоходные мортиры тому подтверждение. Как племена на стадии разложения родовой общины смогут за несколько лет перейти к доиндуистриальному обществу?

    • Пр100_Хороший_Panda:

      Простой ЛОР? Это шутка?
      И да, биошок не простой, а третий — infinite.Правда, там такая -же ня с вселенными

    • Mortis:

      Многие игроки называют Гарроша узколобом. Я с этим не согласен. Гордость вождя не может основываться только лишь на физической силе и положении правителя, он умён и образован, он знает устройство своей крепости и своего оружия. К тому же, скорее всего Гаррош попал туда не один а со свитой.

      Ещё не стоит забывать тот факт, что Гаррош сам прошёл путь от простого магхара, положение которых не сильно отличается от положения древних орков дренора.

    • Гаррош с самого начала был непростым орком, и папенькина слава ему здорово припекала.

  6. Тирисэль:

    Приветствую!

    Инфа из перевода Q&A c крайнего Blizzcon’a.

    «Q: Как путешествия во времени будут сочетаться с историей?
    A: Мы не путешествуем во времени. Мы отправляемся на Дренор посмотреть на происходящее там в настоящем, на ещё не оскверненные кланы Орков.

    Q: В какое время мы попадем?
    A: За пару лет до того, как орки испили кровь демонов. »

    Пруф можно найти на mmoboom, не хочу кидать линку.

    После этих двух вопросо-ответов, оставив в стороне когнитивный диссонанс, утверждаю — либо Близзы сами еще не решили, куда там попал Гаррош, либо все-таки имеем альтернативную вселенную, в которой все и будет происходить.

    Что скажет на это Ахум?

    • Пр100_Хороший_Panda:

      Это неоднократно обсуждалось.Внесу ясность/неясность состоящую из форумных баталий оффа и личных размышлений:
      1) Портанувшись в Дренор, Гаррик создает(неизвестно, насколько вольно — невольно) Реальность — 2,
      Где есть Азерот — 2 (о Азероте до открытия Т.П. и так известно) и Дренор — 2
      2)Он изменяет Старую Орду так же, как Хитлер немцев.
      3)Его план — завоевать Азерот — 1 с помощью Железной Орды.
      А мы строим бараки тем самым мешая ему.
      4)????????????
      5)Хороший Аддон

    • Взаимоисключающие параграфы! Есть один аргумент против альтернативного настоящего — получается разрыв чуть более, чем в тридцать лет. За это время все именитые вожди либо умрут, либо будут дряхлыми стариками. Значит все-таки — хроносдвиг. Бррр!

    • Пр100_Хороший_Panda, получается, что Гаррош создает временную вилку. Этот прием уже использовали ранее драконы Бесконечности. Прецедент, когда действия происходили в альтернативном времени, имел место — сражение с Дорнозму в Конце Времен. То есть, при большом желании можно найти решение. Хотелось, чтобы оно было красивым и изящным.

      А аддон будет хорошим, спору нет.

    • Mrakoris:

      «Мы не путешествуем во времени. Мы отправляемся на Дренор посмотреть на происходящее там в настоящем, на ещё не оскверненные кланы Орков.»

      мы, говорят, не путешествуем во времени, но в то же время они отправляются на Дренор…. сплошные противоречия. Только мозг пудрят людям… какие-то параллельные вселенные…

      взяли бы да сделали Войну за Аргус и всё было бы складно да ладно… так нет же, им нужно вот так вот грубо тормошить прошлое…

    • Аргус это новый мир, с минимальным количеством привязок к Warcraft. Так что новый аддон пришлось бы по-любому разворачивать к подписчикам. Но все равно ход неожиданный.

  7. Пр100_Хороший_Panda:

    Ахум, да, мысли не мои, но тут много интересных мнений.А если задуматься на счёт разрыва… В Реальности — 2 было совершено путешествие типа пещер времени, но длится один аддон, а не один инст.В этом случае мы попадаем в другую реальность лишь на пару часов/дней/недель/месяцев позже Гарроша, который попадает за 2-3 года до пробы орками нового напитка -» Кровь демоническая 100%».Да, я пишку это под воздействие НАИЭПИЧНЕЙШЕГО РОЛИКА(!!1), но я это не скрываю. Вообще лучше не пытаться копошится в физике по этому поводу.Надо просто спокойно этому радоваться, т.к. ВоВ станет популярней на 2 миллиона геймеров…Наверное…
    Единственное, что хочется заметить — Гарроша прихлопнуть игрокам не дадут, на него какой -нибудь рояль упадёт уже во 6.2 — 6.3. А мы, собрав голды с ратуши нашего города, будем откупаться от Истинной Орды/просто развалим её механизм и вернёмся назад.Тут тот же принцип, что и в третьем Биошоке. И да, повторюсь, это ИМХО, аддон будет хороший, просто не надо копошиться.Ведь в классике лутался Испепелитель, а теперь нет — НИПАРЯДОК!
    P.S. Меня учили забалтывать, а не писать грамотно, так что не обращать внимания на ошибки! Не обращать внимания, я сказал!

    • Пр100_Хороший_Panda:

      И да, я просто написал стену текста, так что на можно не обращать внимание на мой запоздалый ответ…

    • Это норма! Ахум сразу после просмотра ролика тоже по стенам юрты бегал, пол-мешка скурил — только тогда успокоился!

  8. Аноним:

    К большому сожалению, Blizzard давно уже не думают о соответствиях в лоре. То ли лень ребятам перечитывать тонны написанной литературы, сайтов и созданных игр, то ли просто не считают это нужным. Игра упрощается донельзя, школьники не покупают завтраки, оплачивая подписку — деньги компания зарабатывает исправно, а значит, можно не беспокоиться о нескольких тысячах динозавров, помнящих, «как это было тогда», и находящих массу ошибок/неточностей/искажений/глупостей в каждом новом дополнении.
    Моя первая мысль после анонса WoD была такой: «Ну вот и настало время закончить играть». Подумав пару дней, почитав Q&A, послушав Метцена сотоварищи, решил быть терпимее. Моя любимая раса — орки, мои любимые классы — шаман и охотник. Как можно не вернуться в свое славное прошлое, где ждет встреча с Дуротаном, Оргримом, Громмашем и другими вождями и славными воинами?! Это же подарок судьбы! Непременно поиграю в WoD, вот только целостной игра для меня уже не будет никогда. Чтобы как-то примириться с «прыжком в другой временной виток», осознать, почему наше вмешательство не повлияет на будущее, уложить у себя в голове саму глупейшую идею этого дополнения, потребуется очень много времени… Но Дренор — это же прекрасно! Орки идут домой! Мы идем домой!

    • Первые эмоции были аналогичные, хотелось все собрать в одну кучу и выбросить. Очень жаль, следование созданному канону не является задачей гейм-дизайна Близзард. Рубить мир не будут, а менять в угоду маркетингу — запросто. Наверное, надо расслабиться и получать удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.