Патч 6.2, или Приступ эпилепсии

Ахум докладает с полей, что там с новым патчем. Набегано порядка десяти часов, и общее представление уже появилось.

Если вкратце, то чуда не случилось. Нам дали новый Вневременной остров, полетов (предсказуемо) не дали. Порт со стороны выглядит забавно, но на самом деле мертв уже со старта. Как говорится, «однако, здравствуйте».

Шаман мало кому рассказывает, но он немало знает о гейм-дизайне. И сейчас пару слов брякнет. Есть несколько мета-приемов, как вознаграждать игроков. Условно их можно назвать «охота», «рыбалка» и «земледелие» — то, чем в древности люди пищу добывали.

Самый распространенный прием — «охота», когда игроку для получения результата необходимо справиться с каким-то испытанием, единоразово приложить усилие. Раньше (да и сейчас в основном) для успешного завершения игры необходимо победить босса. Игрок-охотник полностью мобилизуется, прилагает массу сил и получает заслуженную награду. «Охота», увы, одноразовая — повторное прохождение уже будет проще. Но ничто не мешает выстроить новое препятствие. Такая «полоса препятствий» — классическая аркада.

В MMO-играх используется прием «рыбалка», когда вместо усилий нужно приложить другие качества: свободное время, терпение, стратегическое мышление… или удачу. «Кемпинг» или 1%-ный дроп это признаки «рыбалки». С одной стороны игроки тратят очень много времени на достижение результата, с другой стороны — награда редкая, тщеславию игрока не будет предела.

Наконец, третий прием, встречающийся как в онлайн, так и в одиночных играх — это «земледелие» или «фермерство». Для получения результата игроку необходимо прикладывать сравнительно небольшое усилие на протяжении достаточно продолжительного времени. Характерный пример — PvP: сразить другого игрока вроде несложно, но вот наколотить 50 фрагов за один присест уже проблематично. А вот за две-три игровых сессии — запросто! Этот прием еще и казуальный, так как открывает доступ к награде без челленджа. Любой может просто зафармить требуемое.

Зная такие базовые механики, интересно смотреть, как и куда их впихнут разработчики. Современные игры ААА-класса совмещают в себе все приемы, чтобы каждый мог найти себе занятие по душе. Как это выглядит в WoW, Ахум думает, говорить не надо. Все крайне прозрачно. И тут появились гарнизоны.

С ними связана такая загогулина, что это вообще другая игра. Не в первый раз, кстати, такое случается (археология и битвы питомцев), но в первый раз это стало «обязаловкой». Нарушилась «зона комфортной игры». Всякие глобальные нововведения ее меняют, вот и в этот раз тоже — апекситовые дейлики, отсутствие полетов.

Разработчики в 6.2 обещали вернуть «зону комфорта». Что-то вроде: «Мы раньше были не правы, но теперь все будет хорошо». Фактически же ничего не изменилось — основная суть нововведений сосредоточена на фарме: репутации, апекситов, шмота. Играть в Танаанских джунглях не интересно. Мать-Природу за ногу, грустно все это.

Очень грустно.

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Пура Кошачий:

    Я новые зоны воспринимаю как новое поле где можно гасить Альянс.
    И это поле бое просто шикааааааарноееееееее
    Я тащууусь от него
    Алени сконцентрированы в этой локации лучше чем в других (на Ашране редко, там ппц)
    Нажрался скверны и пошел шатать

  2. Alexander Rumyantsev:

    Вообще, конечно, ВоВ всю жизнь был про фарм, господа «ценители» ванильных пираток , поди уже убедились в том. Что касается 6.2 – фарм тут просто неинтересный. Репутации лениво набиваются до нужного «почтения» за полторы недели (новые фракции, кстати, так убоги, что им даже отдельных ачив за «превознесение» не выдали), награды с рарников можно пересчитать по пальцам руки (что делает их убийство бессмысленным), сокровища собираются за час-полтора (это даже не Награнд, где к некоторым тайникам на кривом талбуке не подъедешь), на «легендарных» петов в первые же часы был объявлен универсальный сетап (и вся сложность сводится к «пробеги всю локацию, чтобы испытать удачу в получении чего-нибудь полезного с сумки»). С «песочницей» Вневременного это даже сравнивать не стоит (опять же, из-за одноразовости и бесполезности большинства рарников). Даже чертовы токены 650 привязываются к персонажу («мы размышляем над тем, чтобы это изменить»). В общем, у меня впервые возникло ощущение жжения от предоставленного контента.

    • Ахум:

      У Ахума подгорает от того, что аддон закончился. По сравнению с той же Пандарией нам явно не доложили всего. А ведь за Дренор денежки плачены, это если не считать абонентки.

      • Алексей Палачев:

        К слову о недоложенности, что за дереаня веселого черепа в горгронде. Там просто нпс, никакихиквестов и отсылок.

  3. Vala Quenta:

    да уж, и правда уныленько

  4. Варикс:

    Эх, скучаю по временам в Пандарии. Тогда они говорили что это #&@*$!(Ахум без мата пройду) тогда я просто исследовал мир, узнавал новое. А что сейчас? Фармить этих рарников, не это скучно. Но, надеюсь что то веселые лица еще вернут.

    • Варикс:

      Извините те веселые лица.

      • Варикс:

        Или тем?

        • trollsk1n:

          все как обычно, пройдет Дренор будут крики «дренор рулил»

          • Варикс:

            Я об этом не думал. Возможно так и будет.

          • Ахум:

            Если следующий аддон будет хуже, то такие разговоры однозначно будут.

            • Алексей Палачев:

              Будет, обязательно. Играю с бк,тогда с ностальгией вспоминали класику.и так каждый аддон.