Полная фрустрация

time lost protodragonКогда сценарист писал сюжет Warcraft: Orcs&Humans, перед ним стояла скромная задача — описать конфликт двух фентезийных рас. Чтобы игра лучше продавалась, планировалось взять франшизу на раскрученный сеттинг Warhammer Fantasy, но договориться не смогли.
В итоге появился Азерот и война между Штормградом и Пиком Черной горы. Больше ничего не требовалось. Вторая и третья части стратегии значительно расширили вселенную, она обросла историей, персонажами и географическими объектами.

В World of Warcraft окончательно сформировался. Можно было пройти по местам былой славы, поглазеть на Таррен Милл и Темный портал. Параллельно с игрой сведения о мире можно было подчерпнуть из художественных книг, комиксов и ролевой макулатуры. И этих знаний был настоящий океан без берегов. И было это чудо как хорошо.

Простор для фантазии позволял делать все что угодно. Мы смогли увидеть Запределье, потом добраться до Нордскола. Помимо старых знакомых игроки узнавали что-то новое: эфириалы и арракоа Запределья, титаны и их творения в Нордсколе. Новые кирпичики лора органично ложились в общую картину мира, делая ее более детализированной.

Кому раз от раза было плохо, так это сценаристам. Они плодили новые сущности, при этом динамики в мире не было. Невозможно вечно открывать новые континенты. В результате мы получили Катаклизм — полную переделку всех локаций до 60 уровня! Сотни новых историй, цепочек заданий, новых подробностей. Вдобавок многие занялись тем, что сравнивали как было и как стало — появилось ощущение, что мир не стоит на месте.

Однако, Мать-природа, сколько на это убили ресурсов! Расписывать мир в красках — занятие для гиков, а Blizzard вообще-то денежку зарабатывает. Дешевле и проще открывать новые континенты, где можно запускать новые сюжеты «с нуля», без оглядки на уже имеющийся лор. Почему проще? Потому что простому игроку будет сложно переварить, что авторы нагромоздили за эти 20 лет. Элементарный маркетинг, что будет-то? А вот что:

Вселенная Варкрафта, начинавшаяся как «абстрактное фентези», выросла в полноценный сеттинг, способная конкурировать, скажем, со Star Wars, начинает деградировать в изначальное состояние. Обычный игрок не интересуется окружением, для него важен только функционал – рейды, PvP, ачивы. Глобальный сюжет последнего дополнения это какой-то леденящий душу пиздец, уж простите шамана, но других слов просто нет. Игра начинает потреблять сама себя — Лирой Дженкинс становится персонажем, в Награнде лежит труп «затерянного». Оригинальные сюжетные ходы к сеттингу не имеют никакого отношения.

Пожалуй, последнюю мысль стоит расширить. Есть глобальный сюжет, в котором А любит Б. В дополнении сюжет расширяется: Б влюбляется в В. Возможно, мы что-то узнаем о взаимоотношениях А и В, это тоже позволит нам лучше узнать этот убогий мир. А теперь представьте, что целый аддон мы будем следить за некими Г и Д. Кто эти люди? Выбросьте Г и Д, с миром ничего не случится.

Выкиньте Дренор, с Азеротом ничего не случится.

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Ефим Зильберман:

    Я вот с мессиром Ахумом немного не согласен.
    Да, сценаристы стали немного перегибать палку с самоиспользованием, оно и понятно: вселенная разрослась до огромных масштабов. Так и не понял, чем шаману не понравился протодрак в Награнде: простая шутка дизайнеров. Однако Дренор, думается, связан с Азеротом сильнее, чем кажется. Так, лейтмотивом всего старта дополнения служит магии Пустоты и крови, которые давно присутствовали в ванильном мире (особенно Пустота), но о которых не было сказано.
    Затем, нам рассказывают о Призрачной Луне и о том, как они приходят к некромантии (сам Могрейн решил посетить Дренор для исследования загадочного клана посредством героя). Пусть они и поменяли героев, но помешанный на оживлении Нер’Зул и так и остался помешанным на оживлении Нер’Зулом.
    И, наконец, Легион. Эту тему близы, ящетаю, и хотят наиболее полно раскрыть в своем аддоне. К чему нас это приведет — неизвестно (хотя бы до 6.1), но, думаю, лор у них прописан давно и надолго (стоит вспомнить хотя бы древний скрин с оффорума, на котором были расписаны темы для дополнений со списком локаций).
    Что касается Лироя, то этот момент на совести разрабов.

    • Ахум:

      На Хребте есть огрская башня, застывшая во времени. Она смотрится обалденно. TLPD смотрится нелепо и никаких мыслей и переживаний не вызывает.

  2. Виктор Хисп:

    Всё таки араккоа :)

  3. Picnic5:

    С громким треском падаю со стула. Ахум медленно ждал, давая мне времени самому затуманить своё воображение, чтобы потом нанести удар в спину…
    А если честно — очень неожиданный поворот, ей-богу) А по поводу статьи — почти всё имеет свой восход и свой закат.

    • Ахум:

      В Сети сложилось мнение, что Ахум — фанбой Близзард. Однако шаман любит хорошие игры, и до какого-то момента их эта компания выпускала. Сначала слился «старик», потом как-то нехорошо вышло с диаблой. Вот и до WoW добрались. Очевидно, что лучше уже не будет — вместо этого у нас есть клон MtG, клон Доты, клон ТимФортресс.

  4. RRHand:

    Черт с ним с Лироем, а Затерянный выглядит даже логично. Но вот глобальный сюжет — тут Ахум прав. Кажется, сценаристы впали в бессилие.

    • Ахум:

      Сомнений нет, все в итоге красиво распишут. Дело по большому счету не в сценаристах: им только позволь, «Войну и мир» накатают. К миру стали относиться как к продукту: как бы его лучше впарить этим, которые деньги несут.

      • Виктор Хисп:

        «впарить этим, которые деньги несут».
        а чего же хочет Ахум лично?
        Топ-5 советов Ахума г-дам в Blizzard как сделать WoW тортом, например.

  5. Arana:

    «Пожалуй, последнюю мысль стоит расширить. Есть глобальный сюжет, в котором А любит Б. В дополнении сюжет расширяется: Б влюбляется в В. Возможно, мы что-то узнаем о взаимоотношениях А и В, это тоже позволит нам лучше узнать этот убогий мир. А теперь представьте, что целый аддон мы будем следить за некими Г и Д. Кто эти люди? Выбросьте Г и Д, с миром ничего не случится.»

    Другими словами, все упирается в вопрос: спин-офф — способ раскрытия мира или зло, ересь и пылесос для денег.

    На самом деле, истина где-то посередине. Но в сферическом случае «альтернативной истории» в вакууме, я вижу прекрасную возможность раскрыть характер героя, за счет создание ситуаций, невозможных в «нашем» мире.

    • Ахум:

      Чтобы сделать комментарий на цитату, достаточно ее выделить в тексте.

      По существу: какие герои раскрываются в Дреноре, да так, что в Азероте этого сделать было нельзя?

      • Arana:

        Маарад Шрёдингера, как минимум.
        Оргрим; ветка Араккоа от начала и до конца.
        Сюжетная ветка ещё не пройдена до конца, поэтому на вскидку.

        • Ахум:

          Оргрим Железной Орды это абсолютно другой персонаж, полностью переписанный. Что может быть эпичнее, чем своими руками уничтожить главу Альянса?

          За Мараада ничего не скажет шаман, не видел. А узнать предысторию попугаев было любопытно.

  6. R.A.c0t:

    Ой, что-то дым от трубки горьковат…
    Этак ведь и Пандарию можно «выкинуть», и с миром ничего не случиться (ох, сейчас пандоненавистники понабегут). Историю, рассказанную в дополнении, логично оценивать после выхода последнего контентного патча к нему, как мне кажется. Есть варианты влияния истории с параллельным Дренором на «наш» Азерот, кто знает, может и какой из них окажется официально одобренным. Я бы навскидку вспомнил Сильвану, оставшуюся без присмотра, пока «могучие герои» Громмашу бока мнут.
    Да и «потребление» игрой самой себя — не новая вещь (и не такая уж плохая, ИМХО). Ачив и звание «Лиииирой» со времен Лича существует, по Храму Драконьего Покоя бегает робот/голем, говорящий фразами босса из Огненных Просторов — опять же, всё это только навскидку. Логично и появление Затерянного — отличный пример соединения азеротского и дренорского лора.

    • Ахум:

      Пандария началась с конфликта Альянс-Орда, и примерно четверть заданий имела к нему отношение. Ша, опять же, появились не на ровном месте.

      Ходит Ахум по Дренору и удивляется, зачем он здесь. Где зверства Железной Орды? (ответ — вон за тем Железным Заборчиком, с дейликом). Какие-то попугайческие войны, какие-то ватные кланы с каменными молотками, пигмеи из Диаблы…

      • Soldatick_san:

        лютые пигмеи из д2. ладно хоть они огнем не плюются, а так да, нет никаких ужасов Железной орды, великой военной машины тоже не видать, кучка элиток в дейлике — это не железная орда, тот же нордскол с плетью вышел куда как колоритнее, единственное что зацепило в дреноре — Пики арракоа и сюжетная линия

        • Picnic5:

          И ещё мааааленький такой факт: Вот, например, орки вторгаются в наш Азерот, и тут их встречают… Зеленые орки. Логичный вопрос: себя завоёвывать пришли?

        • Ахум:

          Тралл в концовке порадовал — все-таки пробудилась в нем демоническая кровь, на миг, но переступил через свои принципы. Дождался своего часа и отомстил.

    • Андрей Еловиков:

      А как было бы мило, если бы в итоге мы бы починили портал в Дреноре и он бы был опять настрен не на наш Азерот а в тот — Альтернативный Азерот… Хотя тут у многих ( да и у меня) совсем наверное крышка поехала бы :D

      • Ахум:

        А в альтернативном Азероте Древние боги еще не лишились своих материальных воплощений, и Смертокрыл живой… А вообще напасть на королевство Азерот было бы заманчиво.

  7. Арсений:

    не надо Дренор выкидывать. Эта альтернативка получилась прикольной. Карта Дренора, времен Warcraft2 BtDP, все-таки, не то же самое, что нынешнее Запределье. Из-за того, бабаха, что устроил Нер’зул, многое изменилось.
    Поэтому, Дренор — возможность увидеть мир таким, каким он был до «войны за Порталом».
    Правда, изменения, которые привели к созданию Железной Орды, выбиваются из привычной картины мира. Поэтому, мало просто убить Гарроша, нужно исправить все то, что он наворотил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.