Ptolus: City by the Spire

ptolusАхум в последнее время копался в различных городских сеттингах. Искал-искал, забыл в процессе, для чего это делал. И сейчас просто хотел бы рассказать, что нашел. Начать, пожалуй, стоит с Толуса.

Сеттинг Ptolus написал известный настольщик Монте Кук. Сначала это был «домашнее» приключение, однако учитывая склонности автора к писательству, вылилось все в многокнижие общим объемом под 800 страниц. Система — d20, для полноценной игры потребуются базовые книги D&D 3,5 редакции. Вышел Ptolus в 2006 году, получил несколько наград и сейчас уже подзабылся (сеттинг не поддерживается). В свое время книги сразу были сверстаны в pdf, сейчас их найти не очень трудно.

Монте Кук
Монте Кук разрабатывал 3 редакцию D&D и Pathfinder.

Сеттинг Ptolus (по-русски «Толус») — это городские приключения в стиле фентези. Собственно, Толус это и есть название города. Мир вокруг города — классическое generic fantasy, ничем не примечательное. Все сфокусировано на городе, и сделано это так, что дух захватывает. Море информации о городских кварталах, заведениях, организациях, значимых жителях, а также описание уклада, законов, тайн и прочих скелетов в шкафах. Все это неплохо систематизировано. Если в описании знатной семьи сказано, что она связана с тайным обществом, то на полях указана страница, где рассказывается об обществе. Есть алфавитный указатель, если уж совсем неясно, где искать.

В книге полно иллюстраций, причем много вспомогательных картинок — гербы, религиозные символы, официальные бумаги, газетные вырезки и прочие приятные вещи, способствующие погружению в мир. При этом визуальный ряд не имеет какого-то своего цепляющего стиля. Такой арт можно найти в любой книжке по D&D. Наверное, так и было задумано.

карта ТолусаКарта Толуса. Тут живет 75 тысяч жителей.

Карты, их много. Огромная карта Толуса, поделенная кварталами и порезанная улицами. В описании каждого района упоминается множество точек, которые можно посетить (с разными последствиями). Для мест, где дело может дойти до рукоприкладства, есть схемы зданий, уже разделенные на тайлы. А уж мест таких хватает, прямо под городом есть огромная система подземелий.

Как любой авторский мир, Толус предлагает всякие дополнительные штуки: расы, вещи, заклинания, престиж-классы. В приложениях есть циклопический перечень случайных событий. И читать это все можно годами, где кому можно сунуть «на лапу», где бар с кошками, а куда вообще лучше не ходить. И вот читает Ахум, а сам думает — как в голове все это держать? А потом думает — а как играть-то в это?

Сам Монте Кук дает развернутые советы и завязки для сюжетов. Но рекомендации те банальны до ужаса. Все равно все сводится к боям — сначала с миньонами, а потом и со злодеями. Боссы эти представлены в нескольких весовых категориях, чтобы игроки разных уровней могли забороть зло себе по силам. О, «зло»!

житель ТолусаСреди обитателей города попадаются довольно необычные товарищи.

Так как сеттинг составлялся на основе живой игры, чувствуется что по стилю игра была хаотична-добрая: «Мы боремся со злом, но держимся сами по себе и все решаем тоже сами». Персонажам с иным мировоззрением (скажем, сектантам или уличным бандитам) придется искать другие способы провести время. Му не полезут же они в гробницу древнего лича? Или полезут? Двигаться-то все равно особо некуда.

Другая отличительная черта, о которой прямо говорит автор — персонажи изначально никак в городе не представлены (или знают совсем мало). Это понятно, появляется хороший мотив познавать город. Но с другой стороны, персонажи в рамках сеттинга всегда останутся «приключенцами». Не предусмотрена возможность стать частью города — открыть свое заведение, стать членом уважаемого общества (или тайной ложи), заниматься городской политикой. Да, мастер легко может ввести эти элементы в игру. Но в многокнижии на сотни страниц ничего такого нет. То есть, Ptolus рассчитан на не очень притязательных игроков. Не новичков, конечно, но еще мыслящих форматом подземелий.

Можно ли использовать Толус в чистом виде, без «напильника»? Шаман считает, что этот сеттинг подойдет для коммерческих «водилок», где уровень игроков обычно невысок. Из города может выйти годный хаб: место, куда возвращаются герои после приключений. Тут они могут сдать хабар, купить новое снаряжение и пойти искать новые приключения. Они пойдут искать питейное заведение, а попадут в частный БДСМ-клуб — в городе может случиться всякое. Искушенным настольщикам Толус покажется проходным местом — расстановка сил предсказуема, завернутых интриг здесь нет, зато много подземелий и сражений.

темный эльфВ подземельях, как и положено, живет всякая слякоть.

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.