Самые громкие увольнения Blizzard

офис BlizzardBlizzard — большая компания, в которой работают сотни людей. А потом не работают, такое часто случается. Ахум решил вспомнить самые громкие увольнения в компании — кто, за что и что потом было.

Steve Parker

Ротация персонала в Blizzard не редкость, однако уход главного продюсера Diablo 3 Стива Паркера сопровождался эмоциональным твитом. Стив пожаловался, что убивают пять лет его работы. Впоследствии у него уточняли, что он имеет в виду под «убивают». Паркер поправился, что проделана «восхитительная работа». Только таблички «сарказм» не хватает!

Между тем, увольнение произошло в 2012 году, когда анонсировали крупные изменения в бете Diablo 3.

Tom Baker

История Тома Бейкера коротка и по-своему трагична. Том занимался исключительно Diablo 3. В его обязанности входило слежение за экономикой игры — ведь золото из Diablo можно было выводить. Основную опасность представляли боты. Он возглавил команду, занявшуюся переделкой Warden — системы, отслеживающей ботов в WoW.

Встав на «живые» сервера, c 18 по 19 декабря 2012 года система заблокировала 26% всех аккаунтов Diablo. Под «горячую руку» попали ни в чем не повинные игроки, завалившие Blizzard потоком жалоб. Оказалось, команда Бейкера поторопилась с релизом Warden, не уделив тестированию достаточно внимания. Аккаунты были разблокированы, а Том Бейкер получил пинок под зад.

Ye Weilun

Генеральный директор Blizzard China Йе Вейлун оказался за бортом в 2010 году после двух с половиной лет работы. Официально причина названа не была, но все слишком очевидно.

29 ноября 2010 года произошла крупная утечка информации из Blizzard. Помимо подробностей рекламных кампаний, миру была явлена поквартальная «дорожная карта» проектов «Метелицы». Среди прочих игр значился Titan, который сейчас известен как Overwatch. Если что, разработчики любят давать рабочим проектам мифологические названия: Diablo 3 был Hydra, a Starcraft 2 — Medusa.

Внутреннее расследование «слива» привело в китайский офис. Закономерный итог — увольнение Вейлуна.

Bashiok

Майк Уиппл пришел в Blizzard в октябре 2003 года. Первоначально он работал коммьюнити-менеджером World of Warcrfat под ником Drysc, но затем поменял его на более известный — Bashiok. В 2008 он перешел в команду, работающую над Diablo 3. Уиппл был «лицом игры», так как до 2011 года был единственным КМом Diablo. Многим он запомнился за черный юмор, не ценимый игроками — например, комментарий о нерфе.

31 июля 2015 года Башиок покинул компанию. В Blizzard он проработал чуть меньше 12 лет. Майк перешел в компанию Ncsoft (издатель Wildstar, Guild Wars и всякого другого).

Именных NPC Bashiok и Drysc можно найти в World of Warcraft. В Diablo также есть Башиок, с ним связано достижение «Башанишу». Майк Уиппл также стал героем статьи «Рядовые будни», посвященной сотрудникам Blizzard.

John Staats

Главный дизайнер уровней покинул Blizzard осенью 2011 года. Это самое громкое увольнение в массовом сокращении штата — всего на улице оказалось около 600 сотрудников.

Джон Стаатс проработал в Blizzard 11 лет. В World of Warcrfat он занимался созданием рейдовых подземелий и локаций. Пиратская Бухта и Черная гора созданы его рукой. По слухам, в последние годы он занимал пост ведущего дизайнера Titan. С чем связано увольнение: «косяки» в разработке или оптимизация кадров? Вряд ли мы это узнаем, политика конфиденциальности…

В World of Warcraft можно встретить воргена Джонатана Стаатса, а также найти его удочку.

Xelnath

Увольнение «главного по чернокнижникам» связано со скандалом. Александр Брази занимался дизайном классов, а еще он фанател по локам. В «Катаклизме» этот класс считался одним из слабейших. Xelnath исправил механику и вывел чернокнижников на первые строчки таблиц по нанесению урона. Вся цепочка на «Зеленое пламя» — тоже его работа.

А еще он любил поболтать с игроками — на MMO-чампе и в твиттере. В своих беседах он «ходил на грани», сливая информацию о возможных изменениях в механике чернокнижников. В 2013 году, после нерфа чернокнижников, Алекс едко выразился про Blizzard и отдел разработки. Это стоило ему места — несмотря на просьбы не увольнять гейм-дизайнера, он все равно остался без работы.

Впоследствии Xelnath извинился за свое поведение, решив что от расставания выиграют обе стороны.

Ghostcrawler

Увольнение Грега Стрита наделало много шума. Уходит человек, отвечающий за баланс классов в World of Warcraft! Положа руку на сердце, шаманы от него натерпелись по полной.

Грег устроился в Blizzard в 2008 году, имея уже опыт работы над играми серии Age of Empire. В World of Warcraft он занимался балансировкой разных аспектов игры — от рейдов до внутриигровых цен. Запомнился тем, что много общался с игровым сообществом. Имя Ghostcrawler он взял в память о своем образовании морского биолога.

В 2013 году Грег Стрит стал ведущим гейм-дизайнером в RiotGames (издатель League of Legends).

Rob Pardo

Ключевая фигура в World of Warcraft, Роб Пардо, покинул компанию спустя 17 лет. После его ухода разговоры про «неладно в датском королевстве» больше не стихают.

Фанат Warcraft и Everquest, Роб пришел в Blizzard в 1997, чтобы создать революционную игру в жанре MMORPG. В итоге он выступил ведущим гейм-дизайнером Warcraft III (с дополнением), World of Warcraft (с аддоном Burning Crusade) и StarCraft: Brood War, а также приложил руку к Diablo (вторая и третья части).

3 июля 2014 год Роб увольняется без видимых причин и явных планов на будущее. Этот уход связывается с политикой Activision Blizzard, направленной на извлечение из интеллектуальной собственности максимальной прибыли в течение максимально долгого времени. Переформатирование Titan на игру-сессионку, застой в World of Warcrfat.

Многие ожидали, что уход Пардо многое изменит в WoW. Конечно, мы не думали, что изменения будут такими.

Хилая однозадачная рука диктатора приказывает прочитать еще и это:

Ваше мнение очень важно для нас

  1. Aurelia:

    Вот никогда не понимала вайна на краба (за шаманов не играю). Многие говорят что он испортил ВоВ, но на примере Дренора без краба и Лиги Легенд с крабом это не так ;3

    • Ахум:

      Сбалансировать все классы и спеки для ПвЕ и ПвП — титаническая задача. Закономерно, что были радикальные нерфы. Му и Краб был публичной персоной, поэтому найти крайнего очень легко.

  2. Пура Кошачий:

    Овервач не Титан, но из Титана взяты элементы в Овервач (с)

  3. Anonymous:

    Мне больше нравится подход Гугла. Если сотрудник допустил факап, из-за которого корпорация потеряла деньги — его не увольняют. Логика проста: он только что получил дорогой урок, который оплачен нашими деньгами. Самое худшее, что можно сделать — это уволить его, чтобы получилось так, что мы его обучили за свой счёт и отправили работать на конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.