Тауренские паладины

Ахум продолжает начатый рассказ про метаморфозы тауренского общества. Изначально задуманное вступление непомерно разрослось и стало самостоятельным повествованием. Тем не менее, шаман будет его учитывать и ссылаться на него.

Итак, Ахум уже выяснил, что рабочие руки освободились от непрерывной охоты и были направлены на другие, не менее увлекательные вещи. Как обычно бывает, общественные институты не сразу отреагировали на изменения структуры производственных сил. Да и какая там структура: вождь, старейшины-шаманы, охотники и собиратели. При традиционном укладе шаманам уделено особое место – целителей, хранителей стихий, мудрых помощников. Путь шамана долог – обряды, медитации, практики, духовные поиски – и поэтому не каждому по силам. Не хватает терпения – бери лук и делай «пиу-пиу» по ротации. Неудивительно, что менее усидчивые таурены стали искать способ возвыситься среди остальных побыстрее. Такую альтернативу им дали рыцарские ордена, а точнее орден Серебряного Авангарда.

Этот орден, изначально человеческий (с оговоркой, о ней ниже), для борьбы с Плетью принимает в свои ряды всех способных держать оружие. Му вот тут Ахум опять забежал вперед кодо, потому как в хронологическом порядке сначала идет вступление эльфов крови в Орду, благодаря которым появились ордынские воины Света. Потом расцвет орденов, кампания Нортренде, не об этом сейчас речь идет. А говорит Ахум о тех временах, когда тауренские воины Света вернулись домой, к своим родам.

Все наверняка замечали, что у тауренов до сих пор все общее – нигде нет запоров и замков, никто не крадет. Традиционное мышление еще очень сильно, и общественное устройство тоже крепко стоит. На шаманских практиках оно стоит, которые по сути своей очень утилитарны. Без шамана сама жизнь не мыслится – как рождаться, как умирать, зачем жить? Шаман скажет (не Ахум, конечно, кто-нибудь из старших), шаман поможет.

Суть тауренского шаманизма – анимизм; ранняя форма религии, которой свойственно наделять антропоморфными чертами окружающую действительность. Шаман связывает сразу два мира – мир материальный и мир астральный, населенный духами предков и природы. Благодаря такому особому положению между мирами складывается материалистический дуализм шамана – он может быть и добрым, и злым; и исцелять, и наносить ужасные раны.

В Громовом Утесе Служители Солнца живут
отдельно на Вершине Охотников

С Божественным Светом все сложнее. Хоть в книгах прямо говорится, что это не религия, а философия, мы же видим прямо противоположное. И внешние, и внутренние признаки указывают на то, что Свет – это религия, но без божества. Тема эта вообще благодатная. Ахум хочет написать об этом подробнее, а пока скажет вот что: вера в связь со Вселенной есть ничто иное, как идеалистический пантеизм. То есть, в качестве первичного начала признается идеальный Универсум. Ахум уже сказал, что все сложнее? Именно так, такая сложная философская концепция могла появиться только при сложном общественном устройстве, где можно не думать о куске хлеба, предаваться размышлениям, писать трактаты и полемизировать с себе подобными.

Так-с, а теперь давайте вложим эту прекрасную идею в голову прекрасного воина с рожками и копытами. А в этой голове с самого рождения живет уверенность, что миров два, и все чудесные способности – суть взаимодействие с «другим» миром. И вообще слабо понимает – да редкий паладин вообще назовет три столпа своей веры – источник своих сил, зато прекрасно исполняет свой долг.

И хорошо, если в ордене наставник этого умника будет лупить его палкой, вышибая анимизм вон. Так ведь нет, возвращается из Ледяной Короны таурен-паладин в Громовой Утес, грудь в орденах и эпиках. И молодые телята тоже хотят стать паладинами, и наш герой рассказывает про Свет, дескать, «вот Мать-Земля, а вот свет, Солнце». Просто так отказаться от своей парадигмы невозможно, вот и получаются интересные выверты, как в своей время это случилось на Карибских островах.

Му, читатели уже поняли, что речь идет о паладинско-тауренском ордене Служителей Солнца. Идейные противники шаманских Служителей Земли качают основы нашего социума. Да, в битве с Плетью последователи Света сыграли выдающуюся роль. Однако, что потом? В Штормград пригласить этих героев, в Высший Собор Света (или как он там)? Во времена Катаклизма позиции шаманов окрепли, и на паладинов уже начали смотреть… Нехорошо начали смотреть; на раскопки Бейл`Дана тоже сначала смотрели, а потом земля треснула, в общем все дворфы умерли. Наш вождь, Кэрн Кровавое Копыто, тоже чувствует определенное напряжение… и предлагает Служителям Солнца следовать за видением («плывите, куда хотите»).

Надо сказать, что такой исход благополучен для всех – сохранилось единство народа, после инцидентов со Зловещими Тотемами это весьма хороший знак. Однако паладины-пилигримы кое-что забыли в Калимдоре. В Красарангских джунглях у Лезы — жены паладина Дезко сложные роды. Остро не хватает шамана, точнее, шаманки. Не смотря на то , что Дезко отчаянно хилит свою жену, помочь ей он не может. Удивительные способности Света не могут заменить многолетнего опыта предков. Так паладину приходится расплачиваться за свой личный прогресс, какая печальная цена. Тауренов ждет еще много подобных испытаний, особенно если общественную собственность заменит частная, и появятся таурены-разбойники.

Зато телята уцелели, отличные здоровые рогатые пупыри!

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Шаманатор:

    Уж извините,но уж больно миролюбивые бычки то.То ли дело мы,орки.И орки Гарроша!Азеротом должна править Орда.Истинная Орда!)

  2. dimatv:

    По поводу здоровых рогатых пупырей: они погибли, об этом был написан рассказ(не помню названия, хоть убей)

  3. Что-то я не совсем понял, как во всю эту концепцию вписываются друиды, которые были практически одновременно с с шаманами… Или я ошибаюсь? Объясни.

    • Ахум:

      Таурены, хотевшие пойти по пути друидов, покидали племя и жили (и живут) отдельными общинами. Своеобразный культурный лифт для тех, кого консервативные традиции не устраивают.

  4. Где-то читал немного другую версию взаимодействия культа Света с культом Матери-Земли.
    Мол, Луна и Солнце — это её глаза, и друидизм как раз являлся формой «почитания» одного из её глаз — Луны. А потом таурены обнаружили, что у Матери-Земли есть и второй глаз — Солнце — и он тоже заслуживает внимания и почтения. Так появились паладины и жрецы.

    • Ахум:

      Мы не служим богине ночных эльфов! Друиды не имеют отношения к культу Элуны. Ересь, ересь! *Ахум топает копытами и мычит*

      Во всяком случае, эта версия — тоже полноценный анимизм.

      • >>Мы не служим богине ночных эльфов! Друиды не имеют отношения к культу Элуны. Ересь, ересь!

        А причём тут Элуна? Она нужна тут, как четвёртая рука поганищу.
        Просто Луна, просто глаз Матери-Земли, ничего больше :D

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.