The Stanley Parable: расскажи свою историю

рецензия The Stanley ParableТут такая тема, дорогие мои инопланетяне, просто бомба. Инди-игра бахнула так, что рухнул чердак и повело скрепы мироздания. The Stanley Parable — чудо, марсианский бисер, брошенный свиньям с Земли!

Да, и вот еще что. Ахум рассчитывает, что ты уже зарубился в «Притчу о Стенли» или сделаешь это в самом ближайшем будущем. Игра на один вечер. Ок, будем считать, что ты знаешь о Стенли, его тупой работе и как все однажды исчезли. Му, по крайней мере шаман тебя предупредил.

А начнет Ахум издалека — с Half-Life. Эта игра, особенно вторая часть, революционно изменила подход к сюжету. Пришли времена непрерывного повествования. Игрок перестал быть зрителем, отныне он — главное действующее лицо. Это имело свою цену — игрок стал ведомым, история его тащит от одной кат-сцены к другой. Наверняка скажут, что «Халфа» не была первой подобной игрой — но она стала общепризнанным хитом и образцом для подражания.

Сотрудник Valve позже выпустил книгу Raising the Bar, раскрыв козыри — как разные элементы геймплея захватывают внимание и отвлекают от убогой сценарной композиции. Игроки тоже со временем стали прочухивать, что игры выходят какие-то линейные, прямые как рельсы. Вспомнить хотя бы «светофорную» концовку трилогии Mass Effect. Нужны ветвления сюжета! Дайте нам свободу выбирать!

обзор Пртичи о СтенлиПри повторном прохождении Стенли обнаружит десятки тысяч посылок, ответив на телефонный звонок в предыдущей игре.

А почему бы и нет? Держи свою свободу, держи крепче. А я расскажу тебе историю про офисного клерка Стенли, который однажды заметил, что вокруг никого нет. Он встал, пошел искать остальных. Когда Стенли подошел к двум открытым дверям, он вошел в дверь слева. Тут и начинается настоящая история — о взаимоотношениях игрока и сюжета. Стенли нет, забудь о нем. Есть только ты, и тебе решать — в какую дверь зайти. Кстати, ты уже должен был заметить, что игра тебя ведет за руку. Итак, налево или направо?

Вся игра состоит из нескольких выборов и смаковании концовок. Это невероятно смешно. Автор игры иронизирует над игровой индустрией, и делает это чрезвычайно талантливо. Концовки, их много. Каждая как отдельная игра — то тупой линейный сюжет «пра свабоду», то философский парадокс, а бывает и жизненная метафора семейной жизни. Это же уму непостижимо — два часа подряд оттаскивать младенца от огня!

The Stanley Parable — игра без жанра. Безумно крутая игра. И папоротник.

концовка WhiteboardКонцовки — повсюду, но The End Is Never…

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Rrhand:

    Невозможный квест посмотри — та же идея, но в текстовой форме.

  2. Антон:

    Почему Ахум пишет то что хочет писать а не то что мы хотим читать?:) подавайте контенщика)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.