Добавляем хардкора в экономику Witcher 3

Геральт в Witcher 3Вышло дополнение «Кровь и вино» к третьему «Ведьмаку» — отличный повод вернуться к похождениям Геральта, тем более что «Каменные сердца» прошли мимо. Новая игра — новые испытания.

Так уж вышло, что Ахум в серию Witcher играет на высоких уровнях сложности. Это пошло еще с первой части, где в «сложной» игре не было подсветки атак при проведении комбо. Большинство боев проходилось только с «химией», что соответствует духу первоисточника. Второй «Ведьмак» отметился невероятно трудным боем в кейраном — Геральт складывался от одного удара. В третьей части уровней сложности было уже четыре, и шаман первый раз прошел игру на сложности «Кровь и страдания». Настало время разгрызть последний уровень сложности.

Чтобы жизнь медом не казалась, Ахум решил ввести дополнительные ограничения, касающиеся финансовой составляющей. Экономическая модель в Witcher 3 слабовата, хотя потенциально все можно исправить.

Вообще у модели экономики есть две крайности — нищета и «золотые горы». Памятники можно ставить тем, кто нашел баланс и сохранил его на протяжении всей игры. Игрок обычно начинает с пустым кошельком и изучает способы виртуального заработка. Объективной ценности у игровых денег нет, поэтому гейм-дизайнеры рассчитывают скорость и объемы входа и выхода денег.

Дефицит — самое обычное дело. Денег нет, все очень дорого, заработки грошовые. Такие экономические модели легко монетизируются. Если «заносить» реальное бабло не хочется, приходится фармить золото. Радости мало.

Другая крайность — «золотые горы». Деньги текут реками, игрок скупает все что видит. Экономика становится избыточной моделью, самое лучшее снаряжение приходится убирать из игровых магазинов или вводить вторичные валюты (баджи). Профицитные экономики — беда многих сингловых RPG, где денежный вопрос полностью решается уже в мидгейме.

Меч для ГеральтаОщутить ценность денег можно только тогда, когда их нет.

Третий Ведьмак — не исключение. В игре много сущностей завязано на деньги — ведьмачьи заказы, крафт топового снаряжения, ремонт и покупка рецептов. А вот вопроса в Witcher «как тут заработать» нет: по всей округе валяются горы вещей. Вдумчивое изучение уже только Велена позволяет разжиться четырех-пятизначной суммой. После этого ставки в 5 монет перестают восприниматься в принципе, равно как и обсуждение заказов на монстров.

Это не очень правильно. Геральт убивает монстров не потому, что ему это очень нравится. Ведмачье ремесло — это все, чем он умеет зарабатывать на жизнь. Геральт беден, поэтому соглашается на разную работу и часто идет на компромиссы. Чтобы лучше ощутить тяготы жизни ведьмака на большаке, нужно скорректировать свои действия. Это список само-запретов, которые дополнительно усложняют игру и делают ее насыщеннее.

  1. Запрещено продавать любые ингредиенты и трофеи. Тухлятины в Темерии — выше крыши; 30 языков чудищ никому не нужны, равно как и голова грифона недельной выдержки.
  2. Запрещено продавать любые рунные камни. Они высоко ценятся, в тоже время их в округе — как грязи. По хорошему, рунные камни вообще не должны появляться в сундучках с добычей. Поэтому камни берем только для собственного использования.
  3. Разрешается собирать снаряжение только для экипировки. Снимать сапоги с трупов для перепродажи — удел мародеров. На Скеллиге по морю разбросано невероятно много снаряжения, за одну «ходку» на лодке можно вывезти доспехов тысяч на 5-10. Можно взять вещь для сравнения; не нужна — выкинуть.
  4. Продавать можно только то снаряжение, которое использовалось Геральтом. Логично, что купив новое седло, старое будет продано. Также разрешается продавать снаряжение, выданное Геральту в качестве награды. Все прочее барахло выбрасывается.
  5. Из категории «мусор» можно продавать только ценные вещи — ювелирные украшения, драгоценные металлы.
  6. Запрещается брать любые предметы (кроме квестовых) в обитаемых жилищах. Геральт чтит уголовный кодекс и не ворует.
  7. Запрещается продавать любые найденные магические вещи и реликты. У них очень высокий дроп при очень дорогой цене. По идее найти покупателя на такие предметы непросто. Поэтому можно брать только для собственного использования. Запрет не распространяется на крафтовые вещи.

Таким образом, мы можем получать деньги с заданий, ведьмачьих заказов и ставок на драках и гвинте. Му, может где найдутся бесхозные орены/флорены. Предложение банка Вивальди теперь не такое бесполезное! Интересно, получится ли набрать кредитов и не отдавать?

Вероятно, в эндгейме Witcher 3 начнется жесточайший дефицит — мастерская броня стоит как самолет. Придется крутиться, экономить и откладывать. Прийти в торговцу и скупить пол-магазина уже не получится.

Если знаете другие хорошие способы усложнить игру, давайте в комментарии — обсудим.

Ведьмак 3 доска объявленийУдачи всем на Пути!

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Тирисэль:

    Решил применить сходную систему для усиления ролеплея в Ведьмаке 1.
    Геральт не лазит по чужим домам без надобности, не заглядывает в их закрома (никогда), с трупов забирает только кошелек, части монстров (черепа, мозги) не продаёт больше, чем в квесте указано (откуда у Абигайль столько денег-то на хлам и мертвячину?). От костей и кулачного боя тоже отказался — не ведьмачье это дело.
    Оружие чужое не подымаю — свой меч есть, а торговать Геральт не приучен.

    По итогу оказалось, что денег весьма не хватает. Все полученные за заказы деньги приходится тратить на книги, чтобы новые заказы брать. Кушать — тоже отдельная статья расходов, с учетом хотя бы 2х блюд + питьё минимум 2 раза в день. Почему то ночлег в таверне стоит 5 оренов, а куриная нога — уже 10.

    • Тяжко, конечно, но проходимо — с Арондитом Владычицы Озера. Еще один достойный вариант усложнения — через самодельные моды, снижающие стоимость ингредиентов . Нечто подобное есть в одной дополнительной миссии к первому Ведьмаку, где надо быстро собрать две тысячи оренов.

  2. Ну как так-то, не снять сапоги с трупа?

    • Обычай раздевать покойников идет от крайней нищеты. Геральту до этого состояния еще далеко — у него и лошадь есть, и меч лишний. В первой части Ведьмака очень круто было, когда Беренгар заложил серебряный меч.

  3. Rrhand:

    Хорошая идея, кстати, действительно, добавляет логики и сложности в игре. Буду применять, спасибо.
    Вряд ли это усложняет игру, но в Скайриме я стараюсь следовать логике событий, выполняя квесты. Довольно странно искать потерянный шлем случайного торговца, когда всему миру грозит гибель. А в ГТА 3: СА сильно старался не сбивать пешеходов, даже загружался по новой, если не получалось. Я все-таки за гэнгсту играю, а не за авто-маньяка, хоть игра и предрасполагает.

    • Интересно, Скайрим не дал ощущения гибнущего мира — как-то все пасторально и миролюбиво. Хотя может быть Ахум не успел включить триггер Судного Дня.

      • Rrhand:

        Ну, мир-то, может быть, и гибнет, только это не отменяет того, что бандиты шлем украли, а этот чертов великан уже третью овцу за месяц съедает. И со всем этим надо что-то делать, а некому — братья бури и имперцы слишком заняты друг другом. Вот и приходится нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.