Послевкусие Witcher 3

Ведьмак в стране грибовАхум наконец-то закончил играть в третьего Ведьмака. Все квесты выполнены, все камни брошены, все камни собраны. Нет, еще один валяется. Пусть будет заключительное слово шамана — что вышло удачно, а что не очень. В основном будет про сюжет и вселенную. Про механику — самую малость, и то в конце.

Белый Сад

«Дикая Охота» подавляет контентом — его нереально много для одиночной игры. Не припомнит он, когда видел подобную проработку вообще всего. Ощущение реальности мира — на сто процентов. Игрок оказывается в разоренном войной крае. Белый Сад задает тон всему дальнейшему повествованию. Тут и оккупанты, и дезертиры, и местные жители со своими убогими проблемами. Замки хозяев — в труху, самих господ — на виселицу.

Первое впечатление — самое сильное. И повторный визит в эпилоге «Дикой охоты» оживляет в памяти сцены, как все начиналось. Действия игрока изменили ход истории. Самое время посмотреть на плоды трудов своих. Ахум видел две концовки — с темерской автономией и приходом реданцев. Редания это, братцы, полный зад. Если в прологе казалось, что все плохо — это неправда. Хуже — бывает.

Велен

Велен

Темерская провинция, от которой отвернулись все боги. И тогда местные жители обратились к темным силам, спящим в глубине топей и чащ. Умопомрачительная локация. Повсеместное первобытное язычество. Основная тема: «Ведьмак, не лезь — ты уедешь, а нам тут жить».

Дикие места, распаханной земли — чуть. Холмы, болота, леса — непригодная для человека среда сама по себе. Ни следа культов Мелителе, пророка Лебеды или Вечного Огня. Странные обычаи и обряды, молчащие о своем люди. Загадочные договоры на крови. Дети, уходящие вглубь болот по Пряничной тропинке.

На эту дичину сверху наваливается война. Пришли «черные». Пустые поля. Голод. Каннибализм. Повсюду трупы — казненные, замученные, убитые монстрами. Вырезанные деревни. Жизнь ничего не стоит. Кругом бандиты. Нильфгард бессилен обуздать происходящее и отдает власть над провинцией предателю-дезертиру, собравшему вокруг себя преступный сброд.

Барон вообще самый лучший персонаж игры. В нем столько намешано — и хорошего, и дерьма — как в обычном человеке. Он многогранен, он живой. Кровавый Барон — пример того, как надо делать персонажей в художественном произведении. Эдакий эталон.

Велен — это заповедный край в углу мира. Это при том, что где-то северо-западнее находится центр провинции, город Горс Велен. И вообще Велен граничит с Цидарисом, так что не такая уж это глухомань.

Окрестности Новиграда

Новиград

Худшая часть игры. Телегу сюжета, ранее исправно ехавшую, вдруг несет в сторону и вдруг бах! По другую сторону Понтора мы должны увидеть огромный город, религиозные преследования и внешнее благополучие. Ах да, еще мы должны увидеть силу, способную противостоять армии Нильфгарда. Все эти темы безнадежно слиты.

Стойкое ощущение — все это уже было. По субъективным ощущениям Вызима первого «Ведьмака» больше Новиграда. Колосистые поля и незамысловатый быт мы уже видели в Темноводье. То есть контент данной части в значительной мере вторичен. Даже игровые механики никак не меняются. Остается только сюжет.

Удивительное дело. Вся храмовая стража и охотники на колдуний ловит чародеев, алхимиков, травников и знахарей просто по роду занятий. Но при этом весь этот контингент сквозь пальцы смотрит на вооруженного до зубов ведьмака. Ведьмак — за одно название профессии надо на костер отправлять. Волшбу творит? Людей зачаровывает? Эликсиры варит? Мутант плюс воскрес из мертвых — разгуливает посреди дня, не скрываясь. У охотников повальная профнепригодность! И не надо думать, что они боятся ведьмачьих мечей — магов же они «щелкают».

Городов по играм Ахум посмотрел немало, и Новиград фурора не произвел.

Ард СкеллигеОстров Ард Скеллиге очень похож на Алтай, только с морем.

Скеллиге

По первому взгляду — викинги. Так оно и есть, но сделано все безукоризненно. Главный сюжет на островах очень быстро заканчивается, и наступает время приключений. Вперед, на кораблик! Верещагин, уходи с баркаса, взорвешься! Но главное, чем хороши острова — в них очень мало контента их предыдущих «Ведьмаков». Скеллиге, как и Велен, надо изучать с чистого листа.

Не обжитый мир островов не таит в себе злого секрета. Опасность исходит от местных жителей — жадных, гордых и хвастливых. Они живут последние дни перед тем, как их вольница кончится — под натиском черных парусов. Вслух этого никто не говорит, но в воздухе уже пахнет предательством…

Шаман не пользовался быстрыми переходами и все морские переходы прошел на баркасе. О, как волнительно идти, когда судно буквально на куски разобрано сиренами! Не наскочить бы на камни. Один раз потопил кораблик, благо Фареры были рядом. Ох, и лихой там живет народ! Никому нельзя верить, прощелыги одни.

Каэр Морхен

Очень красивое место. Крепость на перевале в таком состоянии, что хочется ее восстанавливать и всячески улучшать. А потом ждать всадников. Помимо этого, фоном рассказывается, что «производить» ведьмаков это плохо. Не совсем понятно, в кого кинут камень — в мире игры инициации нигде не проводятся. Наверное, сценарист так высказал свое отношение к оригинальным идеям Сапковского.

Окрестности Оксенфурта

Контент дополнения «Каменные сердца» втиснут в земли вокруг Новиграда и Оксенфурта. Ну, дополнительные точки на карте и задания не радуют. Все вторично. Даже история рыцарей Пылающей Розы не впечатляет — орден просто слили, как до этого — Саскию и Верден.

Зато основная сюжетная линия выполнена на славу. Завязка, развитие — все удерживает внимание, не оторваться. Боссы с усложненной механикой дают жару. Некоторые задания затянуты, но в целом ощущения от встречи с торговцем зеркалами самые приятные.

Боклер

Туссент

От «Крови и вина» шаман многого не ждал — ну, еще одна порция всего: ведьмачьих заданий, меток на карте, скачек, мордобоя и т. д. И был приятно удивлен. Картина полностью противоположна «Каменным сердцам»: слабый основной сюжет, но роскошные дополнительные возможности.

Туссент — это волшебная страна, а Боклер — огромный пряничный город. Тут вообще не произносится слово «война», хотя княжество — вассал Нильфгарда. Все растят виноград, пьют вино, славят пророка Лебеду и радуются жизни.

Туссент — самая пишущая страна. Такого количества записок нигде не писали. Каждый странствующий рыцарь, крестьянин и бандит считает долгом написать письмо, а затем нелепо умереть. Но это придирки, точки на карте более разнообразные, жаль, в оригинальной игре их не было. Особенно порадовали бандитские логова. И пещеры. В каждой пещере по винному погребу!

Основной сюжет посвящен бессмертным высшим вампирам и шит белыми нитками. Задания какие-то совсем уж разные, а выборы чересчур очевидные. А концовки! Никогда раньше не видел концовок на полтора часа. А их целых три. Впрочем, точка выбора всего одна — в самом конце. Так что при желании можно сыграть во все три.

Отдельно стоит отметить настоящий волшебный меч Арондит. Его можно прокачивать!

Статуя пророка ЛебедыХорошие, годные скрины взяты с witcherscenery

Ложка дегтя

Что категорически не понравилось:

  • Система умений. В каждой части придумывали какой-то новый велосипед. Сначала покупаешь умения, потом пихаешь в слоты. Зачем?
  • Переусложенная алхимия. Полезных эликсиров и настоев — очень мало. Филин, Раффард Белый, отвар из тролля, отвар из эхидны. Все остальное — мусор или на очень редкие случаи жизни.
  • Гвинт и его место в мире игры. Сам гвинт приятно разнообразит игру, но все эти «Сыграем?» и «Доставай колоду!» вымораживают. Глупо, нелепо.
  • Система распределения хитов/урона в кулачных боях. Ахум играл на максимальном уровне сложности, где все значения очков жизни и урона противников сильно увеличены. Примерно с 25 уровня эти значения становятся запредельными и победить в кулачных поединках становится крайне тяжело. Вдобавок ко всему мордобой пихают во все квесты без разбору — приходилось на время потасовок скручивать уровень сложности.

Еще у шамана были нарекания к экономической модели, но благодаря хардкорным правилам играть стало намного приятнее. Что еще приятнее — «Ведьмак» наконец кончился. Великая игруха, но когда-то и ей должен быть конец.

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Rrhand:

    Тут бы Скайрим пройти, про Витчера даже не думаю.

    • Вечерок в Ведьмака сыграть стоит. Заехать в Белый Сад, осмотреться. Глядишь, со Скайримом попрощаешься.

      • Rrhand:

        Да мне и на Солстхейме пока неплохо, а еще Тирия. Но вообще да, манит. И, судя по многочисленным отзывам, действительно стоит.

        • Rrhand:

          Я так понимаю, ощущение цельного, живого мира там есть — а это едва ли не главное в РПГ, на мой взгляд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.