World of Warcraft — торт?

Огород в ПандарииДеквен завершает работу над проектом «WoW — десять лет: вспоминаем как это было» и попросил блогеров написать что-нибудь. Ахум написал.

В Томске возле Белого озера до сих пор работает кафе «Золотой ключик», где подают «то самое» крем-брюле в чашечках на высокой ножке. Му, самое обычное крем-брюле. Можно поковырять ложечкой, вспомнить вкус детства.

Так и с World of Warcraft: внушаем, что раньше трава была зеленее, а Темный портал — ого-го какой здоровенный. Было что-то особенное, за душу брало и не отпускало. А сейчас не то! Вот в Burning Crusade было… А уж в WotLK так вообще… И вот лежит Мулгор, та же самая трава — точно такая же, как несколько лет назад. И портал на том же месте стоит, ничего не изменилось. Изменился только ты.

Этот мир мертв. В этом легко убедиться, поставив локальный эмулятор игрового сервера. Мобы бесцельно бродят по округе, завалы ресурсов ждут, когда их соберут. И тут заходит толпа игроков — все закрутилось, потекли монетки, опыт и уровни. Выкопал ромашку раньше? Месть! Эмоции хлещут через край, это твой первый раз — и последний. Второго такого стечения обстоятельств уже не будет. Или будет?

Рутинные операции притупляют ощущения от игры. Повторяемый контент убивает их. Если глотать это несчастное крем-брюле каждый день на завтрак, обед и ужин, долго протянет Ахум? Вот почему пятьдесят раз сходив на Гарроша, тепло вспоминаем тот первый рейд, когда плохо соображающей толпой, на грани вайпа, уложили — кто кого, Лоскутика, Иллидана или Морхока.

Можно обвинять Blizzard в казуальности процесса и недостаточном хардкоре. Можно сидеть в столице и лениво пальчиком прокручивать чат. А можно открыть глаза — и уже не закрывать их. Знаете историю Покорителя гор? Она очень короткая. На горе Неутомимых в отвесный склон вмерз груммель-альпинист. Никаких заданий, никаких достижений. Бедолага просто карабкался к вершине и не дошел. И ветер прошлого будит воспоминания, как на заледеневшем Нижнешавлинском…

Принимая игру как она есть, шаман встречает новое — и откладывает в памяти. Многое, очень многое остается фоном. Кому может быть интересно, как втроем, без «танка», убивали крокодильчика с дивным именем Гнилопасть? Только тем троим, которых свела судьба, точнее, система поиска подземелий. И такого боя уже точно никогда не будет. Но будут другие.

Покоритель гор в Кунь-Лай

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. RRHand:

    Ну вот да, вроде, тянет в ВоВ, хочется зайти, побродить, посмотреть. Да только стоит зайти — и сразу выхожу. Нечего там делать, банальная скука. Читать про игру сейчас оказалось интереснее, чем играть в нее.

  2. Kasseopey:

    Не все так умеют — найти старую трубку, раскурить её, и заново вкусить её первый вкус.
    Ведь был «тот самый» шарик с кленовым сиропом 10 лет назад. Кто-то скажет, что это был самый самый лучший ванильный шарик. Кто-то фыркнет, что тогда просто небыло выбора, а сейчас открой Steam — там мороженки на любой вкус, цвет, вес и запах.
    А кто-то попробует все что можно, от простого фруктового льда с простенькой этикеткой «инди», до сложнейших фурктово-мороженных десертов под марками «Titanfall» или же «Desteny» …
    … но будет неизменно возвращаться в ту самую мороженницу, к той самой продавщице в потертом фартуке с вопросом -«А есть еще «те самые», с кленовым сиропом?»

  3. Арсений:

    Время идет, мир меняется, меняемся и мы.
    Бродить по просторам Азерота можно долго. Даже не имея конкретной цели. Просто бродить. В некоторые места, кстати, полезно заглядывать персонажем определенной расы, чтоб слушать, чем NPC занимаются.
    Секретов много, все перечислять можно долго, но их точно больше сотни… Пока все найдешь — немало лет пройдет.
    Обновление мира приносит новые земли для изучения. Раздолье для настоящего исследователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.