Жрецы Азерота: почем опиум для народа

Ахум продолжает рассуждать о классах WoW и ролевой составляющей. Прошлый рассказ про воинов был светел и ясен как небо над Громовым Утесом. Пусть новая история будет не такой однозначной. Ибо речь пойдет о пристах, то бишь жрецах.

Вообще, термином жрец подчеркивают архаичность общества, в котором отправляются религиозные обряды. Но игровые расы Азерота в большинстве своем находятся на высоком уровне развития, поэтому более уместно употреблять термин «священник». Кому же служат и поклоняются эти персонажи?

А вот с этим вопросом все сложно, прямого ответа нет. Это сбивает с толку: как же так, почему нигде прямо не сказано — какому богу или силе поклоняется мой персонаж? Где священные места? Кто последователи? В конце концов, где основа религии — учения, тексты и прочее?

Вопросы веры (даже вымышленной) заходят в «серую» зону современного общества. Неудивительно, что разработчики считают религию опасной темой наравне с сексом и наркотиками (например, в этом интервью). Жрецы Азерота тоже стали носителями абстрактной религии, и задача Ахума: рассмотреть религии World of Warcraft и выбрать подходящие. Отталкиваться в анализе шаман будет от нынешних специализаций.
Храм Света

Собор света в Штормграде. На цокольном этаже — интересный гость из Лордерона.

Жрецы Света

С персонажами этой специализации все прозрачно — они служат Свету. Ахум не будет расписывать догматы этого учения (может быть, для этого однажды он раскурит отдельную трубку). Религия эта распространена в Восточных королевствах, поэтому в качестве расы уместно выбирать людей (и воргенов), дворфов, гномов и эльфов крови. Не приходится также сомневаться, что Свет — основная религия дренеев. С большой натяжкой можно представить жреца Света — таурена (лучше, конечно, тауренку), из тех, что сопровождают Служителей Солнца.

Свет плохо сочетается с прагматичностью гоблинов, вуду троллей, темной природой нежити. Нелепо смотрятся в этом спеке пандарены и ночные эльфы — у этих рас есть своя вера с богатыми традициями. Ничего не мешает отречься от родной веры и принять чужую, н надо понимать, что такие персонажи должны встречать прохладный прием у себя на родине.

Святилище Элуны

Развалины храмового комплекса Элуны в Пустошах — почитаемое элунитами место.

Жрецы Послушания

Под Послушанием Ахум понимает принадлежность к доброй или нейтральной религии. Культ Элуны, служение Небожителям, радикальные учения Света — перечень, разумеется, неполный. Поэтому, чтобы отыгрывать жреца Послушания, стоит над этим задуматься. Ночной эльф выберет Элуну, дреней или эльф крови — Наару, а тролль может выбрать конкретного лоа. У людей много сект Света, чьи пути давно светлыми не назовешь.

Есть спор: как Отрекшиеся могут использовать заклинания Света? Получается, священник Послушания — как раз описанный тип нежити. При жизни верил в Свет, продолжаю верить после гробовой доски. Но массовый подход здесь неприменим, такие биографии могут быть единичными — иначе будет фарс.

Сектанты Сумеречного Молота

Как можно видеть, в Сумеречном Молоте гном и человек могут служить рука об руку с орком и огром.

Переходи на Темную сторону!

Очень печальный сказ о жрецах Тьмы. Это последователи нейтральных и злых культов. Да чего уж юлить, скажем начистоту — Сумеречного Молота. Эта организация, по большому счету, объединение нескольких сект, черпающих свою силу у Темных Богов. Неонатом может стать абсолютно любой, без расовых различий.

Учитывая, что «шприц» — единственный дд-спек жрецов, подавляющее большинство играет именно им. А ведь это сектанты, враги Азерота в чистом виде. В Катаклизме «душили-душили, душили-душили…», но до победы еще ой как далеко. Можно возразить, что играть можно отступником. Дескать, осознал ошибку и готов исправиться. Но такому предателю — грош цена, как вы думаете?

Загляни сюда

Здесь мы разговариаем

  1. Ivan Minaylov:

    лаборанта на тебя нет. не знаешь ни про дивайн магию тени и света, ни про наару, ни про муру.
    бредятина полная, приплести к дивайн магии тени, родную к свету — черпанию магии неведомых темных богов — полная чушь.

  2. RRHand:

    http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/999251330
    Оставлю тут, много информации.

  3. Maniacunknown:

    А по-моему многие путают простой игромех и ролевую составляющую игры. К примеру можно с точностью сказать, что Отрекшиеся-жрецы по лору могут использовать исключительно темную магию (как последовали Культа Забытой Тени), а специализации Свет и Дисциплина им даны только с игромеханической точки зрения.
    Так же где-то говорилось, что Свет, который используется, к примеру, людьми, как последователями Церкви Святого Света, совершенно отличается от магии света, используемой теми же жрицами Элуны. Похожи они в Варкрафте только по игромеханической причине.
    Тема очень и очень обширная, много несостыковок, и, как обычно у Близзард, дикие различия между игромехом и лором.

    • Ахум:

      Диссонанс имеет место быть, спору нет. А играть кем-то надо (качать третьего шамана? увольте-с, хотя…). Одни классы нравятся Ахуму, другие — нет. Несколько раз просили читатели рассказать об этой системе взглядов, вот шаман и курит трубочки. А они бывают разные!

    • Arnail:

      А по-моему многие путают лор и игромех с собственной фантазией. Отрёкшиеся-жрецы ещё как могут использовать Свет, если они верят в него, просто при использовании им будет «немного» больно. Своеобразное испытание и Очищение через Боль, так сказать. Очень любопытная тема для рассуждений на самом деле, жаль, что близзард уделяет ей довольно мало внимания.

      И таки разработчики сами осознают, что они с Светом очень сильно намудрили, и сейчас постепенно начинают исправлять это дело. Совсем недавно они уже объявили, что Свет всех пристов и паладинов различных рас и конфессий, по сути, одинаков, просто получается он из разных источников. А в Дреноре нам наконец обещают рассказать, что вообще есть Свет и с чем его едят. Так что спорить на эту тему до выхода Дренора, имхо, бессмысленно. Всё равно в итоге неправы окажутся все.

      • Ахум:

        Хм, эти трубки как таковому лору не посвящены; это шаманские мысли по поводу — и мнения других игроков, играющих пристами.

        Насчет того, что Свет будет переписан, у Ахума очччень большие сомнения. В D&D противоречий еще больше, но никого там это особо не трогало.

        • Arnail:

          Переписан? Да нет, его скорее просто приведут к общему знаменателю, вот и всё. Расскажут, что это такое, документально подтвердят, что у всех он один и тот же, не смотря на разные источники, и выдадут награду в 19 золотых за выяснение всего этого.

      • Utherrus:

        Дискомфорт от использования в качестве проводника материи, которая по сути является целью атакующего потенциала проводимой энергии? Ох сомневаюсь.

        Господа разработчики долгое время занимали весьма четко обозначенную позицию по поводу биполярности движущих идей, сторон и , позволю себе предположить, орудий конфликта.
        Белое и черное.
        Тьма и Свет.
        Живых лечит, мертвых калечит, как-то так и не иначе.

        Такая небогатая цветовая гамма раннего варкрафта может показаться признаком поверхностной проработки сюжета, отсутствием худ ценности творения, но есть мнение, что это фирменный почерк.

        Но, соответственно, если брать за канон варик и вов времен пары первых аддонов. Ну и отбросив в сторону всеми любимый баланс с игромехом.

        «Свет всех пристов и паладинов различных рас и конфессий, по сути, одинаков, просто получается он из разных источников»
        Получается догматы Серебряной длани самые честные! Ведь силы Света, в этом случае, черпаются напрямую из универсума, по прошению самих последователей, минуя всякий пантеон и прочих посредников.
        Ах тыж чертова гордыня, как тебя унять..

        • Ахум:

          Отличное мнение.

          Ахум позволит заметить: самоистязание в религиозных практиках не редкость. Достаточно вспомнить исторических флагеллантов.

  4. RRHand:

    Со Светом все очень неясно. Особых подробностей нет, про Свет и отрекшихся ответы тоже больше на отговорки похоже. Сплошные условности, другие религии Азерота четче описаны.
    Алый орден еще жив? Сколько можно, мы ж его уже три раза громили.
    А жрецы гоблинов как паладины тауренов — противоестественнная чушь. Ну да, жадностью они движимы к Свету, как такое можно писать.

    • Ахум:

      Таурены, посвященные Свету — неотъемлемая часть истории. Похождения Дезко — свершившийся факт. А вот гоблины — действительно чушь!

  5. Arseniy Harchenko:

    Никогда не считал специализацию «Тьмы», собственно, тёмной. Мне кажется, что это не очень корректный перевод — всё-таки shadow — это тень, и именно в таком ключе я воспринимаю жрецов этой ветки. Ведь не бывает абсолютного света, он всегда отбрасывает тень. Именно в неё и окунаются ШП.

    • Ахум:

      Сумеречный Молот тоже использует оттеночное «twilight» (т.е. содержит в себе слово «свет»). Во что они окунаются, вопрос другой.

  6. Keith Korg:

    Опасно приравнивать тьму ко злу. Новый вождь черпает силу как раз у темного лоа; Артас и Бенедикт черпали у света.

    • Анатолий Морин:

      Лучше вообще не причислять Свет или Тьму к какой-то стороне вообще, будто у них есть какие-то цели, предпочтения (например, Свет хочет исцелять, а Тьма калечить). Это зависит только от целей и предпочтений самого жреца. Мне кажется, все это не религия, а просто сила — вера и эмоции, воплощенные энергией, у которой, возможно, и есть разум, но ей глубоко на всех нас наплевать. (Не поймите меня неправильно, я говорю только о религии в игре, а не в реальности.)

      В конце своих приключений Артас, тогда еще паладин, в какой-то момент понял, что потерял связь со Светом, но это было не потому, что так решила какая-то сущность. Это было решение самого Артаса: какой-то частью своего разума он осознавал, что пошел не по тому пути, даже если считал, что цели у него благие, поэтому больше не надеялся на помощь божественной силы.

      Незадолго до смерти Бенедикт говорил, мол, нет Света, нет Тьмы, а есть только Сила, и выбрал ее Темную сторону, хотя мог бы продолжать использовать светлую магию (ибо трудно служителю Света выжить среди последователей темных богов, а злобному присту-хилеру — под натиском пятерых жаждущих лута спасителей Азерота).

      Читали серию «Дозоров» (а конкретно — Последний) Лукьяненко? Там ситуация примерно похожа. Иные — жрецы, а Свет и Тьма — просто разные, но в то же время очень похожие виды одной энергии — Сумрака, как представлено в книге, — которые наверняка имеют одинаковый источник. Также могу предположить, что наару, ровно как и лоа, являются материальным воплощением тех самых аспектов Сумрака, которые появились только для того, чтобы простые смертные могли почти напрямую общаться с ним. В «Последнем дозоре» это был Тигр.

      • Picnic5:

        «Незадолго до смерти Бенедикт» — простите, а что за Бенедикт? Я ЛОРом очень интересуюсь и хорошо знаю, а вот такого не встерчал… Можете дать ссылку на более подробную информацию о нём?

        • Ахум:

          Речь идет об архиепископе Церкви Света Бенедикте, который возглавлял Сумеречный Молот. В финальном бою в храме Драконьего Покоя использовал переменно силы Света и Тьмы.

    • Ахум:

      Можно ли оценивать деятельность сумеречных сект как зло? Возможно, в мире где живут Перерожденные, а правят истинные боги Азерота, не так и плохо, но это означает, что многое, что дорого шаману, погибнет.

      Нельзя добиваться благородных целей негодными средствами. История Артаса тому подтверждение. Нельзя окунаться во всякую слякоть и при этом оставаться принцом на белом коне.

  7. Naara:

    Все-таки Свет для людей и Свет для дренеев/эльфов крови не есть одно и тоже. Люди, дворфы, воргены верят во…внутренний свет, присущий всем разумным существам. Дренеи и Эльфы Крови верят в персонифицированный Свет (уместно ли маниакальное высасывание силы из пленного наару называть верой?) Особняком стоят Ночные Эльфы и их лунный Свет, излучаемый Элуной (впрочем, кто знает, быть может она Древний Бог или наару, это другой вопрос).

    Честно говоря, никогда не разделял Свет и Послушание в вопросах вероисповедания, для меня это все-таки белое и черное сословие клерикалов, не более того.

    А ещё оказались забыты адепты Культа Забытой Тени (простите за каламбур), которые повсеместно встречаются среди ШП-Отрекшихся.

    Вот такие вот сумбурные мысли на тему :)

    • Ахум:

      Ахум недаром желает рассмотреть веру в Свет отдельно. Учений и ересей действительно очень много, они заслуживают более подробного разбора.

    • Виктор Хисп:

      Никакой персонофикации у эльфов крови к Свету нет. Наару — носитель, но не источник.
      Аналогично люди не обожествляют служителей церкви, потому как и те, и те — «проводники» света для масс.

  8. Gekyou:

    Мне кажется, соотносить специализацию жреца к какому-то верованию неправильно. Все жрецы веруют в Свет или в божество, которое наделяет их силами Света. Специализация характеризует скорее, что они делают в рамках служения своей вере.
    Жрецы послушания — ориентируются на внутренние силы своих союзников: умеют вытягивать их частичку души для создания щита, который поглощает вражеские удары. Исповедью и милостью поддерживают силы своих друзей. Для меня они похожи на миссионеров, которые вышли в свет, где несут свое послушание, остаются людьми духовными, но при этом общаются с другими, приближая их к свету, помогая восстанавливать внутреннюю гармонию.
    Жрецы Света — ориентируются на свою близость к Свету, тесное общение с ним, и благодаря этому могут использовать мощные заклинания Света, которые недоступны другим. Это представители высшего жречества, которых выбрал и приблизил к себе сам Свет (или божество), вроде Велена или Тиранды, или монахи, которые много времени проводят в уединении, молитве и медитациях, и благодаря этому стали Свету очень близки.
    Жрецы Тьмы — это жрецы, которые разочаровались в Свете. Чаще всего это представители отрекшихся. Они видели, как нежить уничтожала их родину, Лордерон, и Свет не смог защитить ни их, ни их близких, ни даже вождей их народа вроде Утера. Но чем ближе жрец был к Свету, тем больше он знал о противнике Света — Тьме. И в результате он решился использовать эти знания или для увеличения своего собственного могущества, или для служения своему новому обществу. Их силы идут не от Древних Богов, а от Тьмы — материй, вроде тех, из которых состоят Темные Наару.
    Причем по идее использование заклинания тьмы не делает жреца адептом Тьмы. К примеру, Андуин, когда на него напали в Пандарии, использовал Ментальный крик, который относится к школе тьмы, и разогнал нападавших.

    • Ахум:

      Трудно спорить; Ахум в самом начале упомянул про абстрактную религию, которая де-факто светлая и добрая. Но согласись, странно быть ночным эльфом — последователем Света, когда твой правитель — верховная жрица Элуны.

      • Gekyou:

        Не согласен, что в мире Warcraft религия является чем-то абстрактным. Вопросы религии довольно проработаны: мы знаем Древних Богов и Титанов, многих лоа из пантеона троллей, Элуну ночных эльфов, наару дренеев, отношение к Матери-Земле тауренов, детали шаманизма орков — да практически для каждой создаваемой развитой расы определяется, во что она верит. В целом, считаю, посыл из интервью насчет опасности темы религии в играх относится к религиям существующим — что нельзя в играх создавать персонажей вроде Моисея или Будды, или персонажей, которые явно на них намекают. И также нельзя использовать символы — следить, чтобы в игре не встречались символы креста, полумесяца или звезды Давида. Но при этом выдумать в игровой вселенной какое-то божество нет никаких проблем — чем интереснее и ярче оно получится, тем интереснее будет игрокам.

        • Ахум:

          Шаман заметит, что разработчики вопрос верования — ключевой для жрецов и паладинов — аккуратно оставлен в стороне. Многие игроки не разбираются в теологии Азерота, вроде Мистерии Древних.

      • Gekyou:

        Да, думаю, среди ночных эльфов мало последователей Света :) Но все жрецы используют магию Cвета — и ночные эльфы, и тролли, и гоблины, вне зависимости, какой у нее источник — Элуна, лоа или сила воли, подпитываемая жадностью (https://twitter.com/MickyNeilson/status/309835283426312192)

      • Арсений:

        Свет — субстанция во многом абстрактная. Для дренеев, например, воплощениями Света являются Наару.
        Для эльфов — Свет, во многом, влияние светил. Для ночных эльфов — Свет Элуны, который ассоциируется с Луной. А для Кровавых Эльфов — Свет Солнца, чьим воплощением, по сути, является Солнечный Колодец.
        Кстати, в этом смысле, вера в два аспекта Света, Солнце и Луну, является, скорее, источником мощи друидов, а не жрецов. Правда, лун в Азероте две. И в соседнем Дреноре-Запределье еще одна. Что, впрочем, не мешает верить в Свет.
        Свет не нужно превращать в Абсолют. Иначе может получиться всё что угодно.
        Алый Орден возник так, со временем став врагом всем разумным Азерота. Про Сумеречный Молот, Ахум уже говорил. Верить надо, но без фанатизма. Иначе Свет начнет нести Тьму.

        • Ахум:

          Алый Орден не враг Штормграду ))

          • Арсений:

            может, и нет. Учитывая, что Алым Орденом «рулят» натрезимы Пылающего Легиона. Отношения сложные. С Серебряным Авангардом, Алые рассорились. Рыцарей Акеруса, они вообще считают Плетью. Конечно, представитель Алого Ордена проживает в Штормграде, но большой «любви» нет. А недавнее предательство Бенедикта, вообще привело к церковному расколу.

        • Виктор Хисп:

          Всё таки Солнечный Колодец был источником тайной магии, и ровно так и воспринимался. В многочисленных Святилищах син’дорай (ранее — келдорай) добывали энергию, рассовывая её по кристаллам маны.
          Эльфы крови — весьма нерелигиозная раса. Полагаю, «Свет» (именно как громкое слово, типа в «Sunwell’, «Sunking» и т.д.) воспринимался ими как символ перехода от жизни в ночи (бытности калдорай) к жизни новой, с Солнечным Колодцем и Дат’Ремаром.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.